Все работы по обеспечению технической готовности подвижного состава для перевозок подразделяются на техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
Техническое обслуживание предупреждает неисправности и увеличивает срок службы автомобиля.
Работы технического обслуживания являются профилактическими и должны выполняться в плановом порядке в строгом соответствии с установленным порядком работ и в намеченные сроки.
Ремонт автомобиля своевременно устраняет возникающие неисправности для постоянного поддержания автомобиля в работоспособном состоянии.
В соответствии с назначением и характером выполняемых работ устанавливаются две основные группы ремонтов : эксплуатационные ремонты и капитальные ремонты автомобилей и агрегатов.
Эксплуатационный ремонт имеет назначением замену или ремонт деталей ( кроме базовых ) и выполнение различных ремонтных работ для устранения отдельных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.
Капитальный ремонт автомобиля и агрегата имеет целью восстановить их техническое состояние в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку, испытание и техническими условиями на автомобили и агрегаты, принимаемые из капитального ремонта.
Капитальный ремонт должен обеспечивать срок службы в течение установленного пробега при условии надлежащего технического обслуживания, текущего ремонта, вождения и правильной эксплуатации автомобиля.
Планирование межремонтных пробегов автомобилей и прицепов. А также выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту должно производиться в соответствии с установленными нормативами.
Нормы межремонтных пробегов автомобилей и агрегатов приведены в таб.
Минимальные нормы пробега агрегатов автомобилей до капитального ремонта ( в тыс. км ).
Наименование агрегатов. |
Газ-51 |
Зил-150 |
Маз-200 |
Зил-5 |
Газ-93 |
Зил-585 |
Маз-205 |
Зил-155 |
М-20(победа) |
ДВИГАТЕЛЬ |
80/55 |
80/55 |
80/55 |
60/45 |
70/50 |
70/50 |
70/50 |
130/100 |
95/60 |
Коробка передач. |
80/55 |
80/55 |
80/55 |
60/45 |
70/50 |
70/50 |
70/50 |
130/100 |
110/90 |
Задний мост |
105/70 |
105/70 |
105/70 |
60/45 |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
160/120 |
110/90 |
передний |
105/70 |
105/70 |
105/70 |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
160/120 |
95/60 |
Рулевое управление |
80/55 |
80/55 |
80/55 |
60/45 |
70/50 |
70/50 |
70/50 |
160/120 |
110/90 |
Самосвальный механизм |
_ |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
_ |
_ |
Актуально о транспорте
Расчет крестовины карданного шарнира
На шип крестовины карданного шарнира действует сила Р (рис.21). Величина этой силы определяется по формуле , где R – расстояние от оси крестовины до середины шипа, R = 33 мм. Сила Р действует на шип крестовины, вызывая его смятие, изгиб и срез. Напряжение смятия шипа не должно превышать 80 МПа, нап ...
Механизмы буксирных устройств
В эксплуатации каждое транспортное самоходное судно , независимо от назначения и района плавания, в необходимых случаях может быть буксируемым или буксировать другое судно. Кроме того, существуют специальные суда буксиры, предназначенные для буксировки других судов. Оборудование и снабжение буксиро ...
Выбор автомобиля оптимальной грузоподъемности
Таблица 5 - Сравнительные характеристики транспортных средств Показатель ТТС-1 ТТС-2 ЗИЛ 5301 "Бычок" MAN 12.225 LLC ЗИЛ 5301 "Бычок" MAN 12.225 LLC Номинальная грузоподъемность, т. 3 6 3 6 Статический коэффициент использования грузоподъемности 0.9 0.9 0.93 1 Длина маршрута, км. ...