Настоящее "Руководство по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения" предназначено для применения при плановых видам ремонтах на вагоноремонтных предприятиях в части ремонта и восстановления надрессорных балок, боковых рам, фрикционного узла гасителя колебаний, корпусов букс.
Ремонт деталей тележек сваркой и наплавкой без требований к износостойкости производить в соответствии с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" ЦВ 201-98.
На рабочих местах контроль выполненных работ осуществляется исполнителем, мастером, инпектором-приемщиком на вагоноремонтном заводе или приемщиком вагонов в вагонном депо.
Мастера и бригадиры, ответственные за выполнений требований по охране труда, обязаны лично проводить очередной и внеочередной инструктажи работников участка по технике безопасности с показом безопасных приемов работы.
Организация рабочих мест на участке ремонта тележек, выполнение всех видов работ, а также требования по охране труда исполнителей должны соответствовать "Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава ПОТ РО32 ЦВ400-96 " в вагонных депо.
На каждом рабочем месте на участке ремонта тележек модели 18-100 должна быть соответствующая выписка из Технологического процесса выполнения ремонтных работ.
Проходы и транспортные проезды должны быть свободными и иметь полосы безопасности. Запасные части и материалы доставлять на производственный участок в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010, а перемещать грузы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.020.
Сварочные и наплавочные работы производят в соответствии с Инструкциями ГУП ВНИИЖТ ЦВ201-98 на специальных сварочных позициях.
Таблица1-Перечень нормативной и технической документации, используемой в Руководстве
ГОСТ166-89 |
Штангенциркуль ШЦ-ΙΙΙ-400-0,1; ШЦ-Ι-125-0,1 |
Т914.09.000 ТУ32 ЦВ2430-96 |
Шаблон фрикционного клина |
ТУ32 ЦВ2459-2004 |
Установка износостойких элементов тележки модели 18-100 при плановых видах ремонта. Технические условия |
РД32 ЦВ052-2005 |
Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов. Руководящий документ |
М1698.00.000 |
Установка износостойких элементов в узлы тележки модели 18-100 при плановых видах ремонта |
ПОТ РО 32 ЦВ-400-96 |
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов |
ЦВ201-98 |
Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов |
ЦВТКМ-14 от 23.04.95 |
Указание ЦВ МПС о порядке согласования и утверждения ремонтной документации на грузовые, их узлы и детали |
При выполнении сварки на работающих могут воздействовать вредные и опасные производственные факторы. К вредным производственным факторам относятся:
-повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
-ультро-фиолетовое, видимое и инфракрасное излучение сварочной дуги;
-шум;
-ультразвук;
-статическая нагрузка на руку.
При сварке в зону дыхания рабочих могут поступать сварочные аэрозоли.
К опасным производственным факторам относятся воздействие электрического тока, искры и брызги, выбросы расплавленного металла и шлака. Неправильная эксплуатация элекрооборудования может привести к поражению электрическим током. Опасность создают использование при сварке горючих газов и кислорода, а также эксплуатация сосудов, работающих под давлением.
Применяемые исходные материалы должны соответствовать маркам и требованиям, указанным в технологии. Сварочные материалы должны храниться в крытых сухих должны помещениях при отсутствии в воздухе складских помещений паров кислот, щелочей и других агрессивных веществ. Перед началом работы сварочные материалы должны быть прокалены или просушены при режимах, рекомендуемых технологическим паспортом для данной марки материала. В холодный период года материалы и заготовки должны подаваться в цех заранее с тем, чтобы к началу сварки их температура была не ниже температуры в цехе. Поверхности свариваемых заготовок, деталей и сварочных проволок должны быть сухими, очищенными от окалины, смазочных материалов, ржавчины и других загрязнений. Обезжиривание поверхностей под сварку следует проводить растворителями, допущенными к применению органами санитарного и пожарного надзора.
Актуально о транспорте
Система освещения
Система освещения
обеспечивает работу автомобиля в условиях плохой видимости (ночью, в тумане и т.п.). Она включает в себя наружное и внутреннее освещение. В систему освещения входят фары, передние и задние фонари, фонари освещения номерного знака, плафоны освещения салона, лампы освещения комбинац ...
Устройство и работа планетарного механизма
Планетарный механизм поворота трактора ДТ-75М состоит из двух симметрично расположенных одинаковых планетарных устройств управления правой и левой гусеничными цепями. Для поворота трактора гусеницы отключают раздельно с помощью планетарных механизмов, которые в сочетании с тормозами могут выполнять ...
Деятельность ЗАО “Эйр – Казахстан”
В соответствии с заключенными межправительственными соглашениями о воздушном сообщении, регулярные полеты в Республике Казахстан осуществляют назначенные перевозчики России («Трансаэро», «Пулковские авиалинии», «Калининградавиа», «Ист Лайн»), Азербайджана («Имэйр», «Азал»), Узбекистана («Узбекистон ...