Взгляд в прошлое

Транспорт » Пассажирские станции » Взгляд в прошлое

История развития Российских железных дорог начинается с момента открытия в 1837 году первой однопутной железной дороги общего пользования протяженностью 27 километров между Петербургом и Царским селом. Дорога не имела существенного экономического значения, однако показала целесообразность и возможность применения в России нового вида транспорта (для того времени) – железнодорожного.

В 1834 году в Россию прибыл чешский инженер, профессор Венского политехнического института Ф.А. Герстнер. В январе 1835 года он подал докладную записку на имя императора Николая I необходимости постройки в России железной дороги и в первую очередь дорог: Петербург – Москва, Москва – Нижний Новгород – Казань, Москва – Одесса и др. « Нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения».

В марте 1834 года Герстнер предложил «на первый раз построить линию от Санкт-Петербурга до Царского села, Павловска и Колпина». Такое разрешение он получил в июне того же года, а к концу года организовал компанию по строительству дороги.

Строить дорогу начали 1 мая 1836 года. В конце августа приступили к укладке пути. Рельсы закупили в Англии и Бельгии. Длина дороги составила 27 километров, ширина колеи – 1829 миллиметров. Для дороги закупили за рубежом семь паровозов. Первые поездки с конной тягой начались 27 сентября 1836 года, а с паровой – в конце Ноября. Официальное открытие движения на первой в России железной дороге общего пользования состоялось11 ноября 1837 года.

Царская железная дорога доказала полезность нового транспорта для России.

Но первые шаги строительства железных дорог в России были проложены ранее. Крепостные уральских заводчиков Демидовых – механик Нижнетагильского завода Е.А. Черепанов и его сын М.Е. Черепанов построили первый в России паровоз и железную дорогу. В августе 1834 года Черепановы открыли движение на этой дороге. Первый русский паровоз, или как его называли на Урале «сухопутный пароход», вез состав массой 3,3 тонны со скоростью около 15 км/ч по чугунной дороге длиной 854 метра. Паровоз Черепановых по своей мощности превосходил стефановскую « Ракету» и кроме грузов возил до 40 пассажиров.

К сожалению, работы русских изобретателей Черепановых не получили ни известности при их жизни, ни должного развития. Один из популяризаторов достижений русской науки и техники Л. Гумилевский писал в своей книге «Русские инженеры»: «Нижнетагильскую железную дорогу, сооруженную русскими мастерами из русских материалов, руками русских рабочих, по чертежам русских изобретателей и следует считать первой железной дорогой России, открытой в 1834 году. Дорога перевозила не только грузы, но и пассажиров».

Актуально о транспорте

Расчет расхода воды
Расход воды на производственные нужды определяю согласно производственной программы по формуле: , м3 [2, стр.134] где: q - удельный расход воды на одну единицу х - годовая программа Годовая программа по ТР составляет: [2, стр.134] м3 Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды Расход воды на хозяйств ...

Разработка карты дефектации и ремонта деталей цилиндро-поршневой группы
Цель работы – ознакомиться с основными дефектами деталей цилиндро-поршневой группы; разработать карту дефектации. Карта дефектации и ремонта Блок цилиндров       обозначение и наименование изделия, составной части № позиции № эскиза № карты обозначение возможный дефект метод установл ...

Понятие и признаки договора международной воздушной перевозки
Монреальская и Варшавская конвенции, применяются при всякой международной перевозке пассажиров, багажа и груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна. Конвенции дают лишь понятие международной перевозки (п. 2 ст. 1. Однако из самого существа обеих Конвенций и прежде всего их ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru