Рост протяженности трассы, числа линий и станций, охват сетью дорог новых жилых районов — все это осложняет пассажиру выбор рационального (наиболее краткого) маршрута следования. Поэтому основная задача системы информации — помочь пассажиру быстро и правильно определить маршрут, свободно ориентироваться на станции, при подходе к ней и в поезде, не прибегая к помощи обслуживающего персонала, а также дать ему возможность планировать поездки не только на станции и в поезде, но и дома. Информация знакомит пассажиров с правилами проезда и безопасного поведения при нахождении в различных местах станции или в поезде. Средства информации должны быть понятными, броскими, привлекающими внимание. Располагают их последовательно и единообразно на всех возможных путях следования пассажиров.
Современный уровень развития техники позволяет использовать многочисленные эффективные средства информации: визуальной, акустической, телевизионной в комплексе с радиовещанием, справочно-информационной и печатные издания.
Надзор за правильностью надписей и расположением указателей на станции осуществляет ее начальник (а в его отсутствие дежурный по станции). Они должны быть размещены согласно проекту (или нормативов), отвечать своему назначению, содержаться в чистоте.
Указатели (их художественное оформление и надписи), а также панно схем линий станции изготовляют специализированные городские организации и лаборатория информации службы движения, подвешивают и укрепляют на местах работники службы станции.
Аппаратуру радиооповещения и телевидения на станциях обслуживают работники службы сигнализации и связи, а находящиеся в вагонах поезда радиоустановки — работники электродепо.
Справочно-информационная служба предназначена для выдачи пассажирам индивидуальных справок по станциям. Для этой цели в определенных местах станций, главным образом в вестибюлях, установлены световые табло с надписью «Информация» и телефон для связи с Центральным справочным бюро. Чтобы получить нужную справку, пассажир должен снять трубку и, услышав ответ справочного бюро, задать вопрос. Окончив переговоры, трубку следует положить на аппарат телефона. Все справочные точки операторы (один-два человека в смену) обслуживают в порядке очередности.
Броскость, наглядность и доходчивость визуальной информации зависят от размеров и формы знаков, количества их на единицу площади, освещенности, яркости, угла наблюдения и времени, за которое можно прочитать текст. Все это следует учитывать при проектировании станции. Необходимой и важной визуальной информацией служит ограничительная линия, обозначенная чертой или плиточными шашками вдоль платформы на расстоянии 0,5— 0,6 м от края. За нее в целях личной безопасности пассажиры не должны заходить в ожидании поезда. Место остановки перового вагона поезда обозначено полосатой рейкой, уложенной между рельсовыми нитками на шпалах.
Актуально о транспорте
Разработка инструкции по
ремонту узла ТО - 2 , ТО – 3
Аккумуляторные батареи осматриваются. Металлические токоведущие детали очищаются от пыли, влаги и солей. Проверяется крепление перемычек и подводящих проводов, ослабшие - закрепляются. Проверяется выборочно уровень электролита в элементах. В случае обнаружения недостаточного уровня электролита пров ...
Общая характеристика компании
ОАО «Лорри»
Компания занимается грузоперевозками с 1929 года. В начале 90-х годов она получила нынешнее название - Лорри. С 1994 года специализацией являются автомобильные международные перевозки. В Лорри работает более 570 человек, в том числе 390 – водители. Автопарк насчитывает 320 автопоездов, средний возр ...
Воздействие автотранспорта на окружающую среду
Транспорт – один из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта составляют 58 %. Деятельность транспортных предприятий связана с осуществлением перевозочного процесса, погрузочно-разгрузочных операций, хранением грузов и выполнением работ по техническ ...