Промывка инжектора

Страница 1

В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы - форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в топливе. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм и способны проработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнения в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20мкм. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке.

Главной причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала.К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливовоздушной смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана, а в топливном насосе высокого давления для дизелей существенно уменьшается его производительность.

Основными признаками загрязнения форсунок являются:

Затрудненный пуск двигателя.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.

Провалы при резком нажатии на педаль газа.

Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности.

Увеличение расхода топлива.Повышение токсичности отработавших газов.

Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания.

Пропуски воспламенения.

Хлопки в выпускной системе.

Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается: появляются проблемы с пуском холодного двигателя.

Промывка инжектора автомобиля.

В настоящее время получили распространение следующие методы промывки инжектора автомобиля:

1. Промывка инжектора автомобиля без демонтажа форсунок с двигателя.

2. Промывка инжектора автомобиля на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок.

Эффективность промывки инжектора автомобиля на ультразвуковой установке выше, чем у предыдущего способа очистки, но кроме форсунок другие элементы топливной системы здесь не очищаются. Например, сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дозатор-распределитель.

В последнее время в практике промывки инжектора автомобиля, широкое распространение, в силу использования дешевого оборудования, получили простенькие одноконтурные установки, представляющие собой емкость с сольвентом, которая вешается под капот автомобиля или располагается рядом с автомобилем на передвижной стойке.

Надежная работа системы впрыска зависит не только от своевременной ее очистки, но и от состояния прочих систем двигателя. Есть вещи, почти безвредные для карбюраторного мотора, но недопустимые для двигателя с впрыском - например, износ маслосъемных колпачков клапанов, вызывающий большой угар масла. Карбюраторный просто «затроит» от замасливания или замыкания нагаром свечи, а на впрысковом датчики начнут врать, в катализатор попадает не сгоревший в цилиндрах бензин.

Из-за повышенного уровня залитого масла оно попадает во впускной коллектор через систему вентиляции картера, а затем и в цилиндры.

Так что система впрыска топлива требует регулярного техобслуживания.

Инжекторная система по устройству и обслуживанию гораздо сложнее карбюраторной, и поэтому ремонт тоже сложнее и дороже.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Схема технологического процесса агрегатного цеха
Рис. 4.1 – Схема технологического процесса агрегатного цеха. Агрегатный цех спроектирован по всем нормам и правилам. Имеет достаточное оборудование, чтобы производить ремонт узлов, систем и агрегатов современных автомобилей. В агрегатном цеху выполняются все ключевые работы по ремонту автомобиля, т ...

Расчёт тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля
Таблица.1.Тяговый расчёт автомобиля. Исходные данные Параметр Значение Колёсная формула 4´2 Длина, мм 4350 Ширина, мм 1680 Высота, мм 1420 Снаряжённая масса mо, кг 1088 Шины 175/65R14 Коэффициент сопротивления качению fo 0,016 Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,32 Максимальная ч ...

Расчет на допускаемые контактные и изгибные напряжения
Выбор материала Выбираем сталь марки 45: термообработка – нормализация, твердость зубьев – Определение допускаемых контактных напряжений МПа циклов циклов циклов МПа Определение допускаемых изгибных напряжений МПа циклов циклов циклов (реверс) МПа ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru