Грузовые лебёдки ─ основной элемент всех подъёмно-транспортных механизмов, они устанавливаются на :стрелах, кранах, подъёмниках, лифтах, швартовно-якорных устройствах, спасательных устройствах, буксирных устройств, промысловых устройств и других специальных устройств.
Лебедки являются одним из основных палубных механизмов. Во всех этих механизмах поступательное движение тягового органа преобразуется во вращательное движение барабана лебедки. В состав грузовых лебедок входят:
- приводы;
- передачи (редукторные, цепные);
- барабаны, турачки;
- стопорные и тормозные устройства.
Барабаны и турачки используются для выбирания каната. Турачки могут использоваться для перетяжки груза по палубе. Барабаны лебедок универсального назначения выполняются с высокими ребордами.
В качестве электроприводов используются электродвигатели типа МАП и ДПМ. В механизмах лебедок для перегрузки опасных грузов или людей устанавливаются дополнительные тормозные устройства. В качестве редукторов могут применятся различные передачи. В некоторых универсальных лебедках за счет изменения передаточного числа редуктора обеспечивается получение двух скоростей и различных тяговых усилий. Муфты лебедок выполняются либо автоматически разъемными, либо амортизационными. Все механизмы монтируются на специальной платформе и устанавливаются на раму, жестко связанную с корпусом судна.
Применение универсальных лебедок оправдывается на многих грузовых судах, а сами лебедки выполняются высокоавтоматизированными и обеспечивают работу всех палубных механизмов, кроме якорного.
Актуально о транспорте
Расчет численности работающих, ИТР, вспомогательных рабочих, служащих и
младшего обслуживающего персонала
Технологически необходимое (явочное) число рабочих: , (1.30) где РТ – технологически необходимое число рабочих; Тi - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участке, чел.-ч.; ФТ - годовой фонд времени технически необходимого рабочего, ч; ФТ = 2070 ч – для производств с нормальными условиями труда; Ф ...
Вагонное депо – структурное подразделение железнодорожного транспорта, его
назначение, сфера деятельности и классификация
Вагонные депо предназначены для выполнения планового деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. Вагонные депо делятся на пассажирские, грузовые и рефрижераторные. Эксплутационные и ремонтные депо располагаются на крупных сортировочных и участковых станциях. Железна ...
Расчет тормозных устройств
Для удобства расчета действия тормозного устройства может быть представлено в виде эквивалентной фиктивной высоты, которая соответствует уменьшению скорости скатывания отцепа. Тормозное устройство, как бы, уменьшает начальную высоту горки. Полная энергетическая высота, подлежащая гашению тормозными ...