Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные по сравнению с централизованной экономикой требования к качеству выпускаемой продукции. Выживаемость организации, ее устойчивое положение на рынке транспортных услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями уровнем цены и уровнем качества продукции, причем второй фактор в связи с созданием конкурентной среды вагоноремонтных организаций постепенно выходит на первое место.
Качество — это авторитет организации, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством — главная задача всего персонала — от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции важнейший показатель вагонного депо. Повышение качества ремонта вагонов в значительной мере определяется ростом эффективности производства, экономией всех видов ресурсов, используемых в депо.
Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество ремонта вагонов определяется обеспечением бесперебойности их работы в эксплуатации, и, прежде всего безопасности движения. Общие для всех частей вагонов показатели качества долговечность, надежность, ремонтопригодность, экономичность в эксплуатации и после ремонта.
Долговечность — свойство вагона сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания.
Надежность — свойство вагонов сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировка
Ремонтопригодность - свойства вагона, заключающиеся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонта. Работоспособность — состояние вагона, при котором значения всех параметров соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской документации.
Показатели качества продукции фиксируются в особых документах:
ГОСТах, технических условиях, заводских нормалях, актах испытаний, приемки-сдачи продукции.
Сложность и многообразие технологических процессов при ремонте вагонов и изготовлении запчастей вызывают необходимость в неослабном техническом контроле на каждом этапе производства.
Технический контроль — это планомерная система организационно-технических мероприятий по соблюдению требований, предъявляемых к выпускаемым из ремонта вагонам и их частям, а также по систематическому повышению их качества.
Основной задачей технологического контроля является своевременное выявление брака и устранение причин его возникновения. Функции технологического контроля на вагоноремонтных подразделениях включают в себя:
• контроль за качеством поступающих в депо (завод) запасных частей, металла, древесины и т.д.;
• внутрицеховой пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима;
• проверка качества и комплектности выпускаемой продукции, систематический контроль за состоянием оборудования, машин, инструмента, контрольно-измерительных приборов;
• участие в разработке и проведении мероприятий по предупреждению и выявлению причин брака, учет бракованной продукции;
• изучение поступающих рекламаций и принятие соответствующих мер;
• разработка методики технологического контроля.
Расчет потребного оборудования участка
Оборудование участка принимается согласно технологического процесса. Данные по наличию оборудования сводятся в таблицу 2.
Таблица 2 Оборудование участка.
№ п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Площадь ед. обор. (м2) |
Общая площадь (м2) |
Стоим. единицы (Руб) |
Общ. стоимость (Руб) |
1 |
Контейнер |
2 |
5,4; 1,6 |
7 |
15000 |
30000 |
2 |
Стол осмотра погл. Аппаратов |
1 |
1,91 |
1,91 |
25000 |
25000 |
3 |
Поточная линия ремонта тяговых хомутов |
1 |
18,5 |
18,5 |
65000 |
65000 |
4 |
Стенд для наплавки тяговых хомутов |
1 |
2,5 |
2,5 |
20000 |
20000 |
5 |
Сварочный стол |
1 |
4,5 |
4,5 |
50000 |
50000 |
6 |
Рольганг |
2 |
5,4 |
10,8 |
75000 |
150000 |
7 |
Полуавтомат А-765 |
1 |
2,5 |
2,5 |
225000 |
225000 |
8 |
Стенд-кантователь |
1 |
4,51 |
4,51 |
90000 |
90000 |
9 |
Стеллаж-верстак |
5 |
3,2; 1,6; 4,4; 7; 6 |
22,2 |
25000 |
125000 |
10 |
Вертикально-фрезерный станок |
1 |
10 |
10 |
2320000 |
2320000 |
11 |
Горизонтально-фрезерный станок |
1 |
10 |
10 |
1198000 |
1198000 |
12 |
Верстак |
2 |
15,4; 8,8 |
24,2 |
45000 |
90000 |
13 |
Наждачно-шлифовальный станок |
1 |
5,9 |
5,9 |
950000 |
950000 |
14 |
Стенд |
4 |
1,5; 4,4; 8,5; 2 |
16,4 |
25000 |
100000 |
15 |
Стенд для обработки шипа головки автосцепки |
1 |
2 |
2 |
671000 |
671000 |
16 |
Кассета |
2 |
9,6; 4 |
13,6 |
25000 |
50000 |
17 |
Кран-балка г/п 0,5 т |
1 |
- |
- |
2190000 |
2190000 |
18 |
Шкаф для инструментов и шаблонов |
2 |
5,1; 5 |
10,1 |
15000 |
30000 |
19 |
Устройство для дефектоскопирования хвостовика и головки автосцепки |
1 |
2,5 |
2,5 |
100000 |
100000 |
20 |
Тележка механизированная для транспортировки автосцепок |
2 |
2,5 |
5 |
50000 |
10000 |
Актуально о транспорте
Разработка инструкции по
ремонту узла ТО - 2 , ТО – 3
Аккумуляторные батареи осматриваются. Металлические токоведущие детали очищаются от пыли, влаги и солей. Проверяется крепление перемычек и подводящих проводов, ослабшие - закрепляются. Проверяется выборочно уровень электролита в элементах. В случае обнаружения недостаточного уровня электролита пров ...
Схема работы
СКРТ представляет собой комплекс бортового оборудования ТС, точек доступа, серверов и каналов связи. Назначение: Комплексный контроль работы ТС в реальном режиме времени и постобработки. Бортовой терминал получает сигнал от датчиков и навигационных спутников, обрабатывает и передает через каналы св ...
Определение количества поездов
Для определения количества поездов необходимо определить количество вагонов, прибывающих и отправляющихся в маршрутных и сборных поездах по формулам (3.8) и (3.9): (3.8) (3.9) где m – коэффициент, учитывающий охват предприятия маршрутными перевозками, принимается по табл.3.1. Количество выгонов в о ...