Качество работы участка, показатели качества продукции вагонного депо. Организация технического контроля

Транспорт » Организация работы участка по ремонту автосцепного оборудования вагонов » Качество работы участка, показатели качества продукции вагонного депо. Организация технического контроля

Страница 1

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные по сравнению с централизованной экономикой требования к качеству выпускаемой продукции. Выживаемость организации, ее устойчивое положение на рынке транспортных услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями уровнем цены и уровнем качества продукции, причем второй фактор в связи с созданием конкурентной среды вагоноремонтных организаций постепенно выходит на первое место.

Качество — это авторитет организации, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством — главная задача всего персонала — от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество продукции важнейший показатель вагонного депо. Повышение качества ремонта вагонов в значительной мере определяется ростом эффективности производства, экономией всех видов ресурсов, используемых в депо.

Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество ремонта вагонов определяется обеспечением бесперебойности их работы в эксплуатации, и, прежде всего безопасности движения. Общие для всех частей вагонов показатели качества долговечность, надежность, ремонтопригодность, экономичность в эксплуатации и после ремонта.

Долговечность — свойство вагона сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания.

Надежность — свойство вагонов сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировка

Ремонтопригодность - свойства вагона, заключающиеся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонта. Работоспособность — состояние вагона, при котором значения всех параметров соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской документации.

Показатели качества продукции фиксируются в особых документах:

ГОСТах, технических условиях, заводских нормалях, актах испытаний, приемки-сдачи продукции.

Сложность и многообразие технологических процессов при ремонте вагонов и изготовлении запчастей вызывают необходимость в неослабном техническом контроле на каждом этапе производства.

Технический контроль — это планомерная система организационно-технических мероприятий по соблюдению требований, предъявляемых к выпускаемым из ремонта вагонам и их частям, а также по систематическому повышению их качества.

Основной задачей технологического контроля является своевременное выявление брака и устранение причин его возникновения. Функции технологического контроля на вагоноремонтных подразделениях включают в себя:

• контроль за качеством поступающих в депо (завод) запасных частей, металла, древесины и т.д.;

• внутрицеховой пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима;

• проверка качества и комплектности выпускаемой продукции, систематический контроль за состоянием оборудования, машин, инструмента, контрольно-измерительных приборов;

• участие в разработке и проведении мероприятий по предупреждению и выявлению причин брака, учет бракованной продукции;

• изучение поступающих рекламаций и принятие соответствующих мер;

• разработка методики технологического контроля.

Расчет потребного оборудования участка

Оборудование участка принимается согласно технологического процесса. Данные по наличию оборудования сводятся в таблицу 2.

Таблица 2 Оборудование участка.

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Площадь ед. обор. (м2)

Общая площадь (м2)

Стоим. единицы (Руб)

Общ. стоимость (Руб)

1

Контейнер

2

5,4; 1,6

7

15000

30000

2

Стол осмотра погл. Аппаратов

1

1,91

1,91

25000

25000

3

Поточная линия ремонта тяговых хомутов

1

18,5

18,5

65000

65000

4

Стенд для наплавки тяговых хомутов

1

2,5

2,5

20000

20000

5

Сварочный стол

1

4,5

4,5

50000

50000

6

Рольганг

2

5,4

10,8

75000

150000

7

Полуавтомат А-765

1

2,5

2,5

225000

225000

8

Стенд-кантователь

1

4,51

4,51

90000

90000

9

Стеллаж-верстак

5

3,2; 1,6; 4,4; 7; 6

22,2

25000

125000

10

Вертикально-фрезерный станок

1

10

10

2320000

2320000

11

Горизонтально-фрезерный станок

1

10

10

1198000

1198000

12

Верстак

2

15,4; 8,8

24,2

45000

90000

13

Наждачно-шлифовальный станок

1

5,9

5,9

950000

950000

14

Стенд

4

1,5; 4,4; 8,5; 2

16,4

25000

100000

15

Стенд для обработки шипа головки автосцепки

1

2

2

671000

671000

16

Кассета

2

9,6; 4

13,6

25000

50000

17

Кран-балка г/п 0,5 т

1

-

-

2190000

2190000

18

Шкаф для инструментов и шаблонов

2

5,1; 5

10,1

15000

30000

19

Устройство для дефектоскопирования хвостовика и головки автосцепки

1

2,5

2,5

100000

100000

20

Тележка механизированная для транспортировки автосцепок

2

2,5

5

50000

10000

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Организация работы сортировочного парка
Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование – формирование поездов на горке, накопление вагонов и окончание формирования поездов. Все эти процессы взаимосвязаны между собой и во многом зависит от числа и специализации путей в сортировочном парке, а также от взаимодействия в ...

Какие бывают автомобили
Взгляните на поток автомобилей. Он невероятно пестрый. И не только потому, что у машин разные конструкции, форма и цвет. Они все разные по своему назначению. У каждой разновидности автомобиля – своя профессия. Если подсчитать, их будет свыше тысячи. Самая распространенная – возить людей. Нет такой ...

Материалы основных деталей карданной передачи
Скользящие вилки карданных шарниров неравных угловых скоростей изготовляют из сталей 30Х и 40 (ГАЗ) или из стали 45 (ЗИЛ), а приварные – из сталей 40 (ГАЗ) или 35 (ЗИЛ), а затем подвергают закалке ТВЧ. Крестовины штампуют из стали 20Х (ГАЗ) или из сталей 18ХГТ и 20ХГНТР (ЗИЛ), Крестовины, изготовле ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru