Тяговый расчет дорожно-строительных машин, в том числе и рыхли гелей, включает в себя три этапа: определение отдельных сопротивлений W1-Wn, действующих на машину; определение суммарной силы сопротивления ΣW и определение потребной мощности двигателя базовой машины Nпотр и условий движения при работе в заданных условиях.
При работе рыхлителя преодолеваются следующие сопротивления: сопротивление грунта рыхлению W1, сопротивление перемещению трактора с рыхлителем W2, сопротивление перемещению призмы волочения перед стойками рыхлительной навески W3. сопротивление трактора на повороте W4.
Сопротивление грунта рыхлению W1 определяется по формуле:
W
1=
kBhpφ
Н
, (1)
где к
- удельное сопротивление грунта рыхлению, Н/м2 (табл.3): hp
- заданная глубина рыхления, м (задание); φ- коэффициент неполноты рыхления ( φ=0.75-0,80): В
- ширина полосы рыхления, м, рассчитывается по формуле:
B
=
K
п|
b
+2
h
эф
ctgθ
+
z
(
n
-1)| м
, (2)
где Кп
- коэффициент перекрытия (Кп
=0,75); b
- ширина наконечника, принимается конструктивно, м (табл.2); h
эф
- эффективная глубина рыхления, м (hэф=hp); θ
- угол скола (15-16); z - шаг зубьев, м, принимается конструктивно или из задания; n
- число зубьев.
Сопротивление перемещению трактора с рыхлителем VV2 определяется по формуле
W
2
=
GM
(
f
±
i
)
H
, (3)
где GM
- вес машины, Н, определяется по формуле (4); f
- удельное сопротивление перемещению машины с рыхлителем; для гусеничных машин f
=0,08-0,15; для колесных - f
=0,05-0,12, в зависимости от вида и состояния грунта; i- сопротивление or уклона местности (из задания).
Таблица №2
Таблица №3
G
м=
G
т+
Gp
+
G
б Н
. (4)
рыхлительная машина привод навеска
где G
т,
Gp
и G
б
- соответственно вес базовой машины, рыхлительного и бульдозерного оборудования Н. (задание и техническая характеристика базовой машины):
Сопротивление перемещению призмы волочения перед стойками рыхлительной навески W
3определяется по формуле:
W
3
=
Gnp
(
f
2±
i
)
H
.(5)
где Gnp
- вес призмы волочения, Н (формула 6); f
2
- коэффициент трения грунта по грунту; f
2=
О,7-0,8.
Вес призмы волочения перед стойками рыхлителя определяется по формуле:
G
пр=(
bH
2
/2
K
пр)
nγ
об Н
,(6)
где Н - высота призмы, м, принимается равной параметру к (табл.2): Кпр
- коэффициент призмы, учитывающий вид грунта и соотношение Н/b. Его значение лежит в пределах 0,70 - 1,50. Меньшее значение для глинистых грунтов, большее - для песчаных; n- число зубьев навески: γоб
- объемный вес грунта в плотном теле, Н/мЗ, (табл.3), b
- ширина стойки зуба, м, принимается конструктивно.
Сопротивление трактора на повороте W4 по рекомендациям [10] принимается равным 0,40W
Актуально о транспорте
Обоснование экономической эффективности транспортного сообщения с новым
пригородным автовокзалом
Для расчета сокращения эксплуатационных затрат при введении в эксплуатацию нового пригородного автовокзала необходимо знать расходы, приходящиеся на 1 км пробега автобуса. К эксплуатационным затратам относятся: · заработная плата водителей, ремонтных рабочих и прочих категорий; · социальное страхов ...
Схема работы
СКРТ представляет собой комплекс бортового оборудования ТС, точек доступа, серверов и каналов связи. Назначение: Комплексный контроль работы ТС в реальном режиме времени и постобработки. Бортовой терминал получает сигнал от датчиков и навигационных спутников, обрабатывает и передает через каналы св ...
Характеристика объекта
Ремонтно-механические мастерские АТП выполняют работы как по ремонту и обслуживанию собственного транспорта, так и проведению ремонта и обслуживания стороннего транспорта отечественного производства и стран СНГ. АТП является предприятием, занятым на проведения ремонта и технического обслуживания шк ...