При проведении лабораторных испытаний образца дизельного топлива марки А были получены результаты:
- цетановое число – 43 ед;
- 50% перегоняется при температуре -250°С;
- 96% перегоняется при температуре -320°С;
- температура застывания минус 56°С;
- коэффициент фильтруемости -3,1.
Проанализируйте: как будет работать двигатель на этом образце дизельного топлива.
Характеристики дизельного топлива марки А (ГОСТ 305–82)
Показатели |
Норма |
Цетановое число, не менее |
45 |
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше |
255 |
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше |
330 |
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с |
1,5-4,0 |
умеренной |
- |
холодной |
-55 |
умеренной |
- |
холодной |
- |
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин |
35 |
для дизелей общего назначения |
30 |
вида I |
0,2 |
вида II |
0,4 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более |
0,01 |
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более |
30 |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более |
5 |
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более |
6 |
Зольность, %, не более |
0,01 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более |
0,30 |
Коэффициент фильтруемости, не более |
3 |
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более |
830 |
Влияние изменений показателей свойств топлив на работу двигателей машины
Изменение показателя относительно нормы |
Влияние изменения на работу двигателя |
Признаки нарушения работы двигателя |
Октановое число: | ||
уменьшенное |
Проявляется процесс детонации |
Металлический стук в цилиндрах, вибрация в двигателе, перегрев головок цилиндра, дымный выхлоп, снижается мощность двигателя. |
увеличенное |
Обеспечивается возможность увеличения степени сжатия |
Повышение мощности двигателя при нормальной работе |
Цетановое число меньше 40 |
Ухудшаются пусковые качества |
Двигатель не заводится |
Фракционный состав: | ||
температура выкипания 10% топлива | ||
повышена |
Ухудшаются пусковые качества |
Затрудненный запуск двигателя |
понижена |
Образуются паровые пробки в системе питания |
Двигатель работает с перебоями |
Фракционный состав: | ||
температура выкипания 50% топлива | ||
понижена |
Ускоряется прогрев двигателя |
Возможность более быстрого перехода с малого на большие обороты коленчатого вала |
Фракционный состав: | ||
температура выкипания 90% топлива | ||
повышена |
Улучшаются условия сгорания топлива |
Снижается вредность выхлопных газов |
Содержание фактических смол больше нормы |
Образуется нагар, осаждение смол на деталях камеры сгорания |
Засоряются сопла форсунок, на свечах образуется нагар |
Температура вспышки ниже нормы |
Возникает пожароопасность |
Пары топлива вспыхивают при открытом пламени |
Температура помутнения ниже нормы |
Парафин осаждается на фильтрах |
Перебои в подаче топлива |
Температура застывания ниже температуры окружающего воздуха на 10-15° |
Ухудшается подача топлива в цилиндры |
Не запускается, глохнет двигатель |
Вязкость: | ||
ниже нормы |
Появляется утечка топлива в соединениях топливной системы |
Ухудшение работы двигателя |
выше нормы |
Ухудшается распыление и неполное сгорание топлива |
Задымленность выхлопных газов |
Содержание серы выше нормы |
Образующиеся при сгорании окислы во взаимодействии с влагой превращаются в серную кислоту, вызывая кислотную коррозию и в зоне высоких температур воздействие окислов на металлогазовую коррозию |
Разрушаются система выпуска газов и подшипники из свинцовистой бронзы, образуются твердые нагары и отложения, увеличивающие абразивный износ |
Загрязненность: | ||
наличие механических примесей |
Повышается износ цилиндропоршневой группы и топливной аппаратуры |
Заедание игл и плунжеров, засорение насадок и фосунок, жиклеров карбюраторов, загрязнение фильтров |
наличие воды |
Снижается теплотворная способность топлив |
Перебои в работе двигателя из-за ухудшения процесса горения |
Актуально о транспорте
Оценка финансовой
устойчивости МУП «ТТУ»
Для определения финансового состояния предприятия рассчитываются следующие показатели: Собственные оборотные средства СОС=стр.490-стр.190 (по данным Ф№1) МУП г. Хабаровска «ТТУ» рассчитываются как: за 2007 год (тыс. руб.); за 2008 год (тыс.руб.). Абсолютное изменение, представляющее собой разницу м ...
Какие бывают автомобили
Взгляните на поток автомобилей. Он невероятно пестрый. И не только потому, что у машин разные конструкции, форма и цвет. Они все разные по своему назначению. У каждой разновидности автомобиля – своя профессия. Если подсчитать, их будет свыше тысячи. Самая распространенная – возить людей. Нет такой ...
Расчет производственной программы по ТО и ремонту для дорожных машин
Табл. 2 Наименование машины Виды ТО и Р машин Периодичность проведения ТО и Р Трудоёмкость одного ТО и Р (чел-час) Продолжительность простоя в одном ТО и Р Бульдозер ДЗ-28 ТО-1 50 5 3 48 5,8 3,48 ТО-2 250 15 5 240 17,4 5,8 СО 2 раза в год 36 11 41,7 12,7 Т(и ТО-3) 1000 420(30) 50 960 487,2(34,8) 58 ...