Анализ работы двигателя на дизельном топливе марки А с заданными характеристиками

Транспорт » Топливо, масла и эмали для автомобилей и дорожных машин » Анализ работы двигателя на дизельном топливе марки А с заданными характеристиками

Страница 1

При проведении лабораторных испытаний образца дизельного топлива марки А были получены результаты:

- цетановое число – 43 ед;

- 50% перегоняется при температуре -250°С;

- 96% перегоняется при температуре -320°С;

- температура застывания минус 56°С;

- коэффициент фильтруемости -3,1.

Проанализируйте: как будет работать двигатель на этом образце дизельного топлива.

Характеристики дизельного топлива марки А (ГОСТ 305–82)

Показатели

Норма

Цетановое число, не менее

45

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

255

90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше

330

Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с

1,5-4,0

умеренной

-

холодной

-55

умеренной

-

холодной

-

для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин

35

для дизелей общего назначения

30

вида I

0,2

вида II

0,4

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,01

Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более

30

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

5

Йодное число, г I2/100 г топлива, не более

6

Зольность, %, не более

0,01

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,30

Коэффициент фильтруемости, не более

3

Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более

830

Влияние изменений показателей свойств топлив на работу двигателей машины

Изменение показателя относительно нормы

Влияние изменения на работу двигателя

Признаки нарушения работы двигателя

Октановое число:

уменьшенное

Проявляется процесс детонации

Металлический стук в цилиндрах, вибрация в двигателе, перегрев головок цилиндра, дымный выхлоп, снижается мощность двигателя.

увеличенное

Обеспечивается возможность увеличения степени сжатия

Повышение мощности двигателя при нормальной работе

Цетановое число меньше 40

Ухудшаются пусковые качества

Двигатель не заводится

Фракционный состав:

температура выкипания 10% топлива

повышена

Ухудшаются пусковые качества

Затрудненный запуск двигателя

понижена

Образуются паровые пробки в системе питания

Двигатель работает с перебоями

Фракционный состав:

температура выкипания 50% топлива

понижена

Ускоряется прогрев двигателя

Возможность более быстрого перехода с малого на большие обороты коленчатого вала

Фракционный состав:

температура выкипания 90% топлива

повышена

Улучшаются условия сгорания топлива

Снижается вредность выхлопных газов

Содержание фактических смол больше нормы

Образуется нагар, осаждение смол на деталях камеры сгорания

Засоряются сопла форсунок, на свечах образуется нагар

Температура вспышки ниже нормы

Возникает пожароопасность

Пары топлива вспыхивают при открытом пламени

Температура помутнения ниже нормы

Парафин осаждается на фильтрах

Перебои в подаче топлива

Температура застывания ниже температуры окружающего воздуха на 10-15°

Ухудшается подача топлива в цилиндры

Не запускается, глохнет двигатель

Вязкость:

ниже нормы

Появляется утечка топлива в соединениях топливной системы

Ухудшение работы двигателя

выше нормы

Ухудшается распыление и неполное сгорание топлива

Задымленность выхлопных газов

Содержание серы выше нормы

Образующиеся при сгорании окислы во взаимодействии с влагой превращаются в серную кислоту, вызывая кислотную коррозию и в зоне высоких температур воздействие окислов на металлогазовую коррозию

Разрушаются система выпуска газов и подшипники из свинцовистой бронзы, образуются твердые нагары и отложения, увеличивающие абразивный износ

Загрязненность:

наличие механических примесей

Повышается износ цилиндропоршневой группы и топливной аппаратуры

Заедание игл и плунжеров, засорение насадок и фосунок, жиклеров карбюраторов, загрязнение фильтров

наличие воды

Снижается теплотворная способность топлив

Перебои в работе двигателя из-за ухудшения процесса горения

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Второе поколение ГБО
Предназначено для использования в инжекторных автомобилях с каталитическими нейтрализаторами (катализаторами). Состоит из электронного оборудования 1-го поколения и электро-механической системы контроля подачи и регулировки потока газа, предназначенной для достижения точного состава топливно-воздуш ...

Структура автоматизированной системы контроля проезда
Автоматизированная система контроля проезда представляет собой единый комплекс оборудования, программного обеспечения и административных мероприятий, который можно разделить на следующие подсистемы: – проездных документов; – продажи и распространения билетов; – контроля и погашения билетов; – сбора ...

Проверка устойчивости вагона против схода с рельсов
Оценка устойчивости колеса против схода с рельсов производится по условию , (7.1) где ky, [kу] – расчетный и допускаемый коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с рельсов, [kу] =1,5; e – коэффициент, характеризующий отношение критических значений РБ и РВ, , (7.2) где b – угол наклона об ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru