В процессе работы на дорожно-строительную машину действуют два вида сил: активные силы (сила тяжести машины и рабочего оборудования, сила тяги машины, силы, приложенные к штоку исполнительного гидроцилиндра и.т.п.) и реактивные силы, которые, в свою очередь, подразделяются на внешние (силы взаимодействия рабочих органов и базовой машины с грунтом) и внутренние (силы, действующие в узлах связи отдельных элементов рабочего органа и базовой машины).
При расчете сил, действующих на дорожно-строительную машину, в том числе и на рыхлитель, важно выбрать такое положение, при котором значения реактивных сил в расчетном узле будет максимальным. При расчете рыхлителя принято производить расчет в грех положениях: начало заглубления, рыхление и выглубление.
Рис. 2. Расчетное положение при рыхлении грунта
Координата центра давления точки приложения равнодействующей нормальных сил реакции грунта определяется для случая, когда машина движется по горизонтальной поверхности с максимально возможным заглублением зуба, внезапный наезд на камень одним зубом, гидроцилиндры привода рыхлителя заперты. Расчетная схема представлена на рис.2
Вертикальная составляющая Рх
силы сопротивления рыхления Pi
имеет максимальное значение и определяется тяговыми возможностями базовой машины с учетом динамического характера приложения нагрузки:
Px
=
T
н
k
т
k
д Н
,(15)
где кт
- коэффициент использования тягового усилия, принимается кт
= 0,8; кд
- коэффициент динамичности, кд
= 2,0-3,0.
Вертикальная составляющая силы сопротивления рыхлению Pzvможет быть определена из расчетной схемы (рис.2.) по формуле:
Pz
=
Px
,
tgνk
дв
H,(16)
где Px
,
- горизонтальная составляющая реакции грунта без учета коэффициента динамичности: v
- угол наклона силы к поверхности рыхления, принимается = 20°; кдв
- коэффициент динамичности в вертикальном направлении, клв
= 1,4-1,8.
Расчетная схема при выглублении зуба показана на рис.3 . Вертикальная составляющая реакции грунта Pz
,
при выглублении определяется из условия опрокидывании относительно, точки А:
Pz
,
=|
G
м,
d
1|/
d
2
H
,
(17)
где G
м,- масса машины с учетом бульдозерного оборудования, Н; d
1
- расстояние от центра тяжести рыхлителя до оси задней звездочки, м, определяется с учетом смещения центра тяжести по линии опорной поверхности:
d
1
=
0,5L
оп
±X
1
м, (18)
Рис. 3. Расчетное положение при выглублений рабочего органа
Во время рыхления грунта имеет место возникновение боковой составляющей сил сопротивления рыхлению Ру
, которая определяется по формуле:
Ру=0,4Рхкд
Н
.(19)
Для выбора гидроцилиндров необходимо найти максимальное значение усилия S
на штоке гидроцилиндра. Расчетное положение представлено на рис.4 . В этом положении предусматривается начало заглубления зубьев в грунт, когда усилие S
настолько велико, что возможно вывешивание машины относительно точки В. Машина находится в статическом состоянии. Сила S определяется из уравнения равновесия:
Σ
M
0=
Sr
-
Pzmaxd
``2+
G
`
pl
``
p
=0
(20)
Откуда Sr
=|
Pzmaxd
``2+
G
`
pl
``
p
|/
r
H
.
(21)
И Σ
M
в=
Gb
`
lo
-
Pzmax
(
L
оп+
d
``2+
m
)=0
, (22)
Откуда Pzmax
=|
Gb
`
lo
| /(
L
оп+
d
``2+
m
)
H
, (23)
где lo
=0,5
L
оп
±
Xl
м.
Значения d
``2
, l
``
Актуально о транспорте
Оценка деловой активности
предприятия
Оценка деловой активности базируется на расчете различных показателей, характеризующих уровень эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Основными из них являются: средняя выработка одного работающего, общая капиталоотдача и оборачиваемость всех оборотных активов, в ...
Анализ рынка автосервисных услуг в городе Сыктывкаре
Формирование спроса и стимулирование сбыта производимых услуг автосервисом играет важную роль для его успешной деятельности. Возросшая рыночная конкуренция в сфере автосервиса вынуждает предприятия по обслуживанию и ремонту автомобилей на все большие уступки потребителям в сбыте своих услуг с помощ ...
Состав локомотивного хозяйства
В зависимости от роли станции в тяговом обслуживании поездов на участковых станциях предусматривают один из двух видов локомотивного хозяйства: основное депо или пункт оборота. В курсовом проекте производится расчет основного депо. На станциях с основным депо предусматривают ремонтную базу (РБ), вк ...