Важнейшую роль в обеспечении внешнеторговых связей играют морские порты России. На данный момент в ведении Минтранса находится 44 морских порта, которыми в 2003 году было обработано свыше 285 миллионов тонн грузов. Прирост к уровню 2002 года составил 9,5 %.
Строительство, реконструкция и модернизация портов осуществляется на средства морских администраций портов, операторов морских портов, привлекаемых средств инвесторов и за счет средств федерального бюджета. Средства федерального бюджета используются исключительно для строительства объектов государственной собственности, которые не могут быть профинансированы частными инвесторами, например, подходных каналов и акваторий, объектов паромных сообщений, объектов безопасности мореплавания и т.д.
В 2003 году на строительство портовых перегрузочных комплексов было направлено 25,32 млрд. руб. При этом доля бюджетного финансирования за этот период составила всего 1,41 млрд. рублей или 5,6 % от общего объема капитальных вложений. За счет этих средств было введено 29,15 млн. тонн новых перегрузочных мощностей и 603 погонных метров причалов. На сегодняшний день доля российской инфраструктуры в обслуживании морского внешнего экспорта превысила 75 %, что можно признать относительно приемлемым соотношением, гарантирующем обеспечение экономической безопасности государства.
Вместе с тем, пока еще до конца нерешенной проблемой остается дефицит перевалочных мощностей по отдельным видам экспортных грузов, таким как нефть, уголь, зерно, минеральные удобрения, контейнерные грузы и т.д.
Еще одна острая структурная проблема состоит в том, что сегодня основная часть объектов морской инфраструктуры сконцентрирована в Западно-Европейской части России – прежде всего, на Черном и Балтийском море. Однако именно эти направления – из-за проблем с Босфором и Датскими проливами – становятся наиболее проблемными для дальнейшего наращивания внешнего экспорта. В силу этого, одной из важнейших геостратегических задач России на среднесрочную и долгосрочную перспективу является диверсификация внешней торговли, предполагающая наращивание транспортного потенциала на северном, дальневосточном и каспийском направлении.
В рамках мероприятий, предусмотренных ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию перегрузочных комплексов суммарной мощностью 262 млн. тонн в год. За счет этого планируется увеличить объемы перевалки грузов в отечественных портах к 2010 году до 520 млн. тонн, снизив долю российских внешнеторговых грузов, проходящих через порты сопредельных государств, с нынешних 24,5 % до менее 5 %.
Общий запланированный объем финансирования развития инфраструктуры морского транспорта на 2002-2010 годы в соответствии с ФЦП «Модернизация транспортной системы» составляет 365,6 млрд. руб., в том числе из средств федерального бюджета – 32,4 млрд. руб., внебюджетных средств – 324,2 млрд. руб.
Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101,7 тысяч километров, из них путей с гарантированными габаритами – 46,2 тысячи километров, с освещаемыми и светоотражетельными знаками – 30,5 тысяч километров. На них расположено около 700 судоходных гидротехнических сооружений, эксплуатируется около 2000 судов технического флота. В прошлом году речными портами было переработано около 160 млн. тонн различных грузов, что практически соответствует уровню 2002 года.
Актуально о транспорте
Расчет на прочность
надрессорной балки грузового вагона
Надрессорная балка рассматривается как статически определимая на двух опорах балка. Опорами в вертикальной плоскости являются рессорные комплекты. Расчетными сечениями балки являются сечения: 1-1 – посередине балки; 2-2 – по краю подпятника; 3-3 – по краю технологического отверстия; 4-4 – возле ско ...
Расчет естественного освещения
Исходные данные: - площадь участка Sп=54 м2 - длина участка L=9 м - ширина участка В=6 м - вертикальное односторонне положение остекления, при стальных двойных переплетах. - Окраска помещения – светло-зеленая. Определение суммарной площади световых проемов Sв = Sn*lmin*h0/100**к1 Где: l - нормирова ...
Проектный расчет цилиндрической зубчатой передачи
Определяем межцентровое расстояние Ка = 430 для косозубых передач; T2 - крутящий момент на колесе; = 787,5 МПа- допускаемые контактные напряжения, =5 = 0,3 для косозубых колес По графику находим = 1.1 Принимаем aw = 140 мм Назначаем модуль зацепления тп = 4 Назначаем угол наклона зубьев = 15 Опреде ...