Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России». Утверждена Правительством Российской Федерации 05 декабря 2001 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2002 г. № 705 «О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами».
Весь период современного развития водного транспорта по экономическим условиям условно можно разделить на два этапа: 1992-1998 гг. и 1999-2002 гг.
На первом этапе (1992-1998 г.г.) был разработана и утверждена Федеральная целевая программа «Возрождение торгового флота России». Установленный срок действия программы охватывал период с 1993 г. по 2000 г. В связи с тем, что в указанный период в российской экономике происходили кризисные процессы, выразившиеся, в частности, в сокращении производства, падении объемов перевозок грузов, снижении инвестиционной активности – Программу в полном объеме выполнить не удалось. Одной из причин сложившейся ситуации можно назвать невыполнение финансовых обязательств со стороны государства. Поэтому ряд программных мероприятий пришлось перенести на более поздний срок.
Начиная с 1999 года проблемы состояния и развития торгового флота России совместно с военно-морским флотом, стали ежегодно рассматриваться на государственном уровне.
Президентом Российской Федерации утверждена «Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года», Правительством РФ одобрена «Концепция судоходной политики Российской Федерации», принят Указ Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации «О совершенствовании морской деятельности Российской Федерации» и др.
Принятые документы имеют важное политическое и экономическое значение для развития водного транспорта. Тем не менее, эти документы носят концептуальный характер, в них поставлены цели и намечены задачи для реализации перспективных планов. Поэтому для создания благоприятных экономических условий Правительством Российской Федерации по представлению Минтранса России был принят ряд конкретных мер.
Минтранс России совместно с Союзом российских судовладельцев еще в 2000 году подготовили серьезные предложения по повышению конкурентоспособности отечественного торгового флота на международном рынке морских перевозок. Эти предложения были одобрены Экспертным Советом при Правительстве и переданы в Правительство Российской Федерации.
За прошедший период часть этих предложений была реализована. В 2001-2002 гг. принято несколько Постановлений Правительства РФ. Кроме того, во второй части Налогового Кодекса РФ предусмотрено освобождение от НДС работ по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания.
Анализ принятых решений позволяет отметить, что Правительство Российской Федерации сделало первый шаг по созданию благоприятных экономических условий для деятельности судоходных компаний России, но перечень и темпы принятия решений явно недостаточны.
К настоящему времени не нашли своего решения следующие вопросы.
Обеспечение доступа российских судовладельцев к стратегическим грузам внешней торговли России, т.е. требуется установить квотирование определенных видов грузов, в том числе в рамках соглашений о разделе продукции.
Обеспечение возмещения НДС морским перевозчикам при экспортно-импортных перевозках.
Освобождение от уплаты НДС с судов, построенных на российских верфях или за рубежом при условии регистрации их под флагом России.
Принятие Федерального закона «О Российском международном реестре судов».
Принятие Федерального закона «О государственной поддержке судостроительной промышленности Российской Федерации».
Итак, оценивая состояние и развитие отечественного водного транспорта можно отметить следующие основные тенденции:
устойчивое снижение объемов перевозок в течение длительного периода (до 1999-2000 гг.), обусловленное общеэкономическим спадом в стране и снижением платежеспособного спроса на транспортные услуги;
низкое участие российских судоходных компаний в перевозках внешнеторговых грузов России;
отставание эксплуатационно-технического уровня транспортной техники, сервиса, организации перевозок от мирового уровня;
постоянный рост тарифов на каботажные перевозки, которые, тем не менее, не компенсируют растущие эксплуатационные затраты;
крайне высокая степень физического и морального износа основных фондов;
ухудшение состояния внутренних водных путей;
низкий уровень информатизации транспортных процессов;
значительное снижение инвестиционных возможностей предприятий транспорта;
несовершенство и несоответствие правовой и нормативной базы, стандартов и критериев безопасности, принципов страхования, используемых на мировом транспортном рынке.
Вместе с тем в развитии водного транспорта России наблюдаются и позитивные тенденции:
в результате процессов приватизации и демонополизации транспортного комплекса, либерализации тарифной политики принципиально сформирован рынок транспортных услуг;
Актуально о транспорте
Определение оптимального количества и местоположения складов
В предложенном курсовом проекте рассматривается многовариантное решение транспортной задачи. К перевозке представлен груз – «обувь в ящиках» в количестве 1000 тонн. Груз необходимо доставить от производителей к потребителям. Объемы выпускаемой продукции у производителей не одинаковы, заказы на прод ...
Описание мясоперерабатывающей промышленности
Мясоперерабатывающая промышленность относится к перерабатывающей отрасли пищевой промышленности и традиционно зависит от других смежных сельскохозяйственных отраслей (животноводства и растениеводства). Эта динамично развивающаяся отрасль отличается высоким уровнем материалоемкости. Успешная деятель ...
Программное обеспечение
Программа СКРТ-Менеджер Назначение: ПО СКРТ-Менеджер предназначено для анализа данных, полученных из бортового оборудования СКРТ, ведения базы данных, подготовки отчетов о работе транспортных средств. Отчеты: Полный отчет о работе транспортных средств; Отчет о заправках и сливах топлива; Отчет о ма ...