Целью внедрения автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) в наземном пассажирском транспорте является повышение качества обслуживания пассажиров и сокращение нагрузки на местный бюджет без увеличения тарифа оплаты проезда. Технология автоматизированного контроля проезда позволяет решить следующие проблемы общественного пассажирского транспорта:
1 ликвидировать безбилетный проезд пассажиров;
2 оперативно учитывать выполненную транспортную работу;
3 определить потребность пассажиров в перевозках;
4 точно учесть перевозку льготников по категориям и выставлять обоснованные счета на компенсацию "выпадающих" доходов;
5 контролировать выполнение водителями рейсов.
В основе новой технологии лежит автоматизированная система контроля проезда (АСКП), которая позволяет учитывать и управлять основными факторами, влияющими на работу предприятия пассажирского транспорта:
‑ выполненной транспортной работой;
‑ собираемой проездной платой;
‑ стоимостью перевозок;
‑ компенсацией за перевозку льготников;
‑ эффективностью расходования средств.
Автоматизированная система контроля проезда решает две группы задач:
1 Экономическая группа — повышение доходов транспортного оператора;
2 Управленческая группа — сокращение расходов транспортного оператора.
Задачи экономической группы:
‑ сокращение темпов роста затрат городского бюджета на содержание транспорта без повышения тарифа;
‑ обеспечение "прозрачности" доходов транспортных предприятий за счет точного учета и контроля баланса количества проданных билетов и перевезенных пассажиров;
‑ создание эффективного инструмента обоснования тарифа оплаты проезда за счет объективной оценки затрат городского бюджета на компенсацию "социальных" тарифов на основании точных данных о перевозке льготников;
‑ создание механизма стимулирования транспортных организаций сокращать расходы.
Сокращение темпов роста городского бюджета на содержание транспорта за счет:
‑ ликвидации безбилетного проезда пассажиров;
‑ существенного сокращения случаев необоснованного пользования льготами по провозной плате;
‑ замены покрытия расходов транспортного предприятия, выплатами за реальный выполненный объем перевозки пассажиров, имеющих льготу оплаты проезда.
Сокращение расходов транспортного оператора происходит за счет:
‑ компенсация из бюджета зависит не от расходов, а от реально выполненного объема работ по перевозке льготных категорий пассажиров, учтенного автоматизированной системой, по утвержденной городом маршрутной сети;
‑ тариф оплаты проезда оптимизирован по затратам городского бюджета и "социальным факторам";
‑ возможности выставления счетов на оплату перевозки льготников на основе регистрации поездок льготников по категориям.
Задачи управленческой группы:
Автоматизированная система контроля проезда позволяет:
‑ определить на каждом маршруте реальную почасовую потребность пассажиров в перевозках и изменить количество и расписание движения автобусов на каждом маршруте в соответствии с выявленной потребностью;
‑ контролировать работу водителей на линии, включая выполнение рейсов и выполнение расписания;
‑ стимулировать транспортные организации, повышать уровень предоставляемых услуг; вывести пассажирский транспорт на современный технологический уровень.
Актуально о транспорте
Методика вихретокового контроля надрессорной балки тележки
модели 18-100
На эскизах траектории сканирования обозначаются пунктирными линиями, предполагаемые трещины имеют буквенное обозначение. Надрессорная балка. Зоны повреждаемости: а - трещины в опорной поверхности подпятника; б - трещины, идущие от технологических отверстий верхнего пояса; в - поперечные трещины в с ...
Анализ динамики показателей деятельности
МУП «ТТУ»
Финансовое состояние организации оценивается по набору показателей, характеризующих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Эти показатели отражают результаты экономической деятельности организации, ее инвестиционную привлекательность, платежеспособность, финансовую устойчивость и ...
Особенности конкурентоспособности автотранспортных предприятий
Одним из важных разделов бизнес-плана автотранспортных организаций (далее АТО) и анализа рынка является изучение конкурентов АТО, их сильных и слабых сторон, проработка вопросов конкурентоспособности транспортной продукции и разработка на их базе программы повышения конкурентоспособности и завоеван ...