Разработка организационной структуры

Транспорт » Разработка бизнес-плана развития авиапредприятия » Разработка организационной структуры

Процесс производства услуг в области авиаперевозок можно условно разбить на несколько этапов. На первом этапе руководитель должен четко осознать, какого рода деятельность будет осуществлять авиапредприятие, во главе которого он стоит. Авиапредприятие может непосредственно обслуживать потребности населения в воздушных перевозках, иметь собственный или арендуемый парк воздушных судов. Такого рода деятельность также может подразделяться на две категории, которые предприятие может успешно совмещать:

ü Регулярные авиаперевозки, разработка сети воздушных линий, расписания рейсов и т.п.

ü Осуществление специальных авиаперевозок на контрактной основе, выполнение частных заказов. Существуют мелкие компании, имеющие парк из двух-трех самолетов, которые специализируются именно на такой деятельности.

Однако авиапредприятию совсем не обязательно заниматься перевозками. Оно может вообще никого и ничего не перевозить, а только обслуживать рейсы, то есть принимать, ремонтировать, дозаправлять самолеты других авиакомпаний или специализироваться в области народного хозяйства – осуществлять авиахимическую защиту сельско-хозяйственных площадей, аэрофотосъемку местности, разведки ценных ископаемых, а также производить ряд других работ, заменяя наземную технику.

Руководитель авиапредприятия может захотеть заниматься всем сразу, но должен осознавать, какое количество ресурсов - материальных, трудовых, финансовых - потребует такой широкий размах. Поэтому главное – это оценить свои возможности.

После того, как завершился начальный этап – выбор рыночной позиции, необходимо решить, как будет осуществляться управление авиапредприятием.

Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями авиапредприятия, определении порядка и условий функционирования. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Разработка оптимальной организационной структуры управления является решающим моментом для авиапредприятия, стремящегося реализовать поставленные цели. Соответствие структуры управления поставленным целям определяет степень успеха предприятия на рынке. Поэтому разработка оптимальной структуры управления является одним из ключевых моментов бизнес-плана.

Под организационной структурой авиапредприятия понимается организация отдельных подразделений и их взаимосвязей, которые определяются поставленными перед предприятием и его подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение задач и полномочий на принятие решений между руководящими работниками, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию предприятия. Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления:

ü установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования;

ü распределение ответственности между руководителями;

ü выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;

ü организация информационных потоков;

ü выбор соответствующих технических средств.

Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функции подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями авиапредприятия, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.

Организационные структуры управления предприятиями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. Организационная структура и ее управление не являются чем-то застывшим, она постоянно изменяется, совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями.

Актуально о транспорте

Расчет основных плановых показателей работы флота
Показатели работы типов судов рассчитываются для оптимальных схем движения и типов судов, работающих на них, т.е. для . Время работы судов 1-го типа на 1-ой схеме движения, 2-го типа на 2-ой схеме движения, 2-го типа на 3-ой схеме движения, сут. , (i=, j=) Где время рейса судна i-го типа на j-ой сх ...

Приводы грузовых устройств
В судовых подъемно-транспортных механизмах (СПТМ) используются почти все виды современных приводов: ручной, паровой, электрический, электрогидравлический, дизель-гидравлический, гидравлический и пневматический. Ручной привод применяется для редко работающих механизмов малой мощности и как аварийный ...

Полоса отчуждения и рельсовый путь
Из всех видов транспортных магистралей только железные дороги и трубопроводы располагаются на земельных полосах, отчуждаемых в частное владение или пользование, причем железным дорогам земля обычно передается сразу и навсегда. Именно частная собственность на землю на своей трассе принципиально выде ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru