Авиапредприятие может воспользоваться широким кругом средств стимулирования сбыта, начиная с предоставления скидок на авиаперевозки (студенческие, сезонные и т.д.) и заканчивая конкурсами, где победитель имеет право бесплатно воспользоваться авиационными услугами. Стимулирование сбыта помогает привлекать покупателей и поддерживать приверженность конкретной авиакомпании. Например, покупателей привлекает особый вид дополнительных услуг на борту. Некоторые формы стимулирования сбыта обладают ценностью для потребителей и сохраняются ими. Они выполняют функцию напоминания. Сюда относятся календари, майки, плакаты.
Разработка плана стимулирования осуществляется в несколько этапов:
1.Установление целей. Цели стимулирования сбыта практически всегда ориентированы на спрос. Цели, связанные с участниками каналов сбыта, включают обеспечение роста проданных авиационных услуг. Цели, связанные с потребителями, включают расширение признания марки, увеличение попыток использования услуг.
2.Ответственность за стимулирование сбыта обычно разделяют управляющие рекламой и сбытом. Каждый руководит стимулированием, связанным с его областью деятельности. Управляющий рекламой связан с
купонами, календарями. Управляющий сбытом занимается поставками, скидками, выставками.
3.Разработанный общий план должен включать бюджет, ориентацию или тему, условия, информационные средства, продолжительность и хронологическую последовательность. При определении бюджета важно включить все издержки.
4.Выбор вида стимулирования. Он базируется на таких факторах, как образ и цели авиапредприятия, издержки. Это достигается путем установления премий продавцам при продаже билетов на определенную сумму, организации выставок, проведения торговых конкурсов дилеров, организации лотерей, скидок при оптовых покупках.
5.Координация плана. Крайне важно, чтобы планы по рекламе были увязаны со стимулированием сбыта. Персонал, связанный с реализацией, должен быть подготовлен, зная заранее обо всех формах стимулирования.
6.Оценка успеха или неудач проста, так как тесно связана с показателями деятельности.
Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если предприятие хорошо поработало над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих услуг и установление на них соответствующих тарифов, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то авиапредприятие вряд ли столкнется с проблемой низкого процента продаж. Тем не менее, этот процесс необходимо строго контролировать.
Положительной стороной рекламы является то, что она может привлечь большой и географически разбросанный рынок. Отрицательная сторона состоит в том, что поскольку все рекламные послания стандартизированы, им не хватает гибкости. Их трудно приспособить к нуждам и особенностям потребителей.
Разработка плана рекламы
1.Установление целей.
Цели рекламы могут быть подразделены на две категории – ориентированные на спрос и ориентированные на образ.
Виды целей |
Иллюстрации | ||
Ориентирование на спрос | |||
Информация |
Создать знание о новой услуге на целевом рынке; Ознакомить потребителей с новым расписанием рейсов; Сократить время, затрачиваемое на основные вопросы. | ||
Убеждение |
Достичь предпочтения марки; Увеличить частоту потребления услуг. | ||
Напоминание |
Стабилизировать сбыт; Поддерживать узнаваемость марки и образа. | ||
Ориентирование на образ | |||
Отраслевые |
Разработать и поддерживать благоприятный образ отрасли; Создать общий спрос. | ||
Корпоративные |
Разработать образ компании и поддерживать избирательный спрос. | ||
2.Установление ответственности.
Авиапредприятие может использовать собственное рекламное подразделение или внешнее рекламное агентство. Рекламное агентство обычно работает с предприятием при разработке его плана рекламы. Крупные агентства предлагают комплекс по изучению рынка.
Актуально о транспорте
Техническое обслуживание автомобилей
Техническое обслуживание автомобилей должно обеспечить : 1) надёжность автомобиля в эксплуатации и безопасность во время движения в любых условиях ; 2) минимальный расход ГСМ и износ резины в процессе эксплуатации ; 3) максимальный межремонтный пробег. Техническое обслуживание по видам подразделяет ...
Авиакомпании
Одной из наилучших авиакомпаний была признана южнокорейская компания Asiana Airlines. Она была основана в 1988 году. На сегодня она совершает более 90 рейсов по всему миру. В плане надежности и обслуживания – азиатские авиакомпании лидируют на сегодняшний день. Это показал многотысячный опрос. В Ро ...
Выбор кинематической схемы с обоснованием элементов
1. Электродвигатель; 2. Тормоз колодочный; 3. Редуктор; 4. Муфта; 5. Приводной барабан; 6. Поворотный барабан; 7. Натяжное устройство. Ленточный конвейер имеет приводной и натяжной барабан. Приводной барабан кинематически связан с приводным электродвигателем кинематика ленточного конвейера включает ...