В настоящее время активно развивается оценочная деятельность — один из важнейших институтов современной рыночной экономики и правового государства. Она необходима для формирования нормальных экономико-правовых отношений в обществе, а также обеспечения легитимного и цивилизованного экономического оборота объектов прав собственности. В автотранспортном комплексе России, основным видом активов которого являются автотранспортные средства, потребность в их стоимостной оценке постоянно возрастает в связи со стабильным повышением уровня автомобилизации в стране
В данной курсовой работе написаны общие положения, принципы их и методы, на основе которых рекомендуется проводить оценку стоимости поврежденных автотранспортных средств, стоимости их ремонта (восстановления) и ущерба от их повреждения. Основные причины повреждения автотранспортных средств — дорожно-транспортные происшествия (столкновение с другим транспортным средством, наезд на движущиеся или неподвижные объекты, опрокидывание и т. п.), крупные производственные аварии, стихийные бедствия (буря, шторм, ураган, ливень, град, обильный снегопад, землетрясение, сель, обвал, камнепад, оползень, паводок, наводнение и т. п.), провал под лед, взрыв, удар молнии, а также угон, похищение, умышленное или неумышленное (по неосторожности) повреждение автотранспортного средства.
Цель работы – рассмотреть методику оценки стоимости ремонта автотранспортных средств и ущерба от их повреждения.
Объектом - стоимости ремонта автотранспортных средств и ущерба от их повреждения.
Предмет - методика оценки стоимости ремонта автотранспортных средств и ущерба от их повреждения.
В курсовой работе используются следующие термины и определения.
Ущерб от повреждения (материальный ущерб) — величина уценки автотранспортного средства в результате полученных повреждений или величина понесенных расходов при его восстановлении до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, с учетом невозможности восстановления его до указанного состояния при проведении отдельных видов работ по ремонту.
В первом случае ущерб определяется как реальная потеря стоимости автотранспортного средства в результате повреждения, во втором — как сумма расходов на восстановление поврежденного автотранспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением (стоимость ремонта), и величины утраты (потери) его стоимости в результате проведения работ по его восстановлению (утрата товарной стоимости).
Стоимость ремонта (восстановления) — стоимость устранения повреждений автотранспортного средства, включающая трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи, а также прибыль организаций, осуществляющих ремонт.
Утрата товарной стоимости — величина потери (снижения) стоимости автотранспортного средства после проведения отдельных видов работ по его ремонту (восстановлению сопровождающихся необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов. Указанные изменения приводят к ухудшению внешнего (товарного) вида, функциональных и эксплуатационных характеристик, снижению безопасности и надежности автотранспортного средства.
Актуально о транспорте
Топлива для дизельных двигателей. Способы повышения самовоспламеняемости
топлив
Для дизелей используют более дешёвые, чем бензины, сорта нефтяных топлив (керосиногазойлевые и соляровые фракции). Согласно существующим стандартам дизельное топливо получают двух видов: из малосернистых (ГОСТ 4749-73) и сернистых (ГОСТ 305-73) нефтей. Дизельное топливо выпускается следующих марок: ...
Правила эксплуатации машины
Уровень требований к технической эксплуатации конвейеров также очень высок, хотя правила Госгортехнадзора распространяются только на конвейеры, эксплуатируемые в горной промышленности, а на конвейеры, эксплуатируемые в строительстве, распространяются правила, утвержденные Госстроем. Ленточные конве ...
Анализ статистических данных по выполнению рейсов и
регулярности движения автобусов городского сообщения
Автобусное движение считается регулярным, если автобусы своевременно отправляются в рейс, интервалы на всех остановочных пунктах соблюдаются равными и соответствуют расписанию, а автобусы прибывают в конечный пункт точно в установленное расписанием время. Регулярность движения обеспечивается выполн ...