Автобусное движение считается регулярным, если автобусы своевременно отправляются в рейс, интервалы на всех остановочных пунктах соблюдаются равными и соответствуют расписанию, а автобусы прибывают в конечный пункт точно в установленное расписанием время.
Регулярность движения обеспечивается выполнением двух условий: при полном (100%) выполнении предусмотренных расписанием рейсов (необходимое условие) и при точном соблюдении водителями расписаний движения с обеспечением водителями регулярности каждого рейса (остаточное условие).
Рейс считается регулярным, если водитель автобуса точно отправляется с начального пункта, своевременно (с опозданием не более чем на 1 мин.) проследует промежуточные контрольные пункты и прибудет на конечный пункт точно по расписанию. Рейсы, выполненные с превышением допустимых отклонений от расписания, независимо от причин, их вызывающих, считаются нерегулярными.
Следует различать регулярность рейса и регулярность движения автобусов на маршруте. Отдельные рейсы могут быть регулярными, а должная регулярность движения на маршруте в целом не достигнута.
Регулярность движения автобусов на маршруте определяется коэффициентом регулярности:
 , (1.1)
, (1.1) 
где  – коэффициент регулярности движения автобусов на маршруте;
 – коэффициент регулярности движения автобусов на маршруте; 
 – количество фактически выполненных рейсов;
 – количество фактически выполненных рейсов; 
 – число рейсов, выполненных с нарушением расписания;
 – число рейсов, выполненных с нарушением расписания; 
 – плановое количество рейсов, заложенное в расписании.
 – плановое количество рейсов, заложенное в расписании. 
РДАУП "Автобусный парк №1" г. Гомеля ежемесячно представляет отчет формы № 30-шос. (расп.) "О нарушении расписания прибытий пассажирских маршрутных автобусов общего пользования в конечный пункт рейса" в вышестоящую организацию РАУП "Гомельоблавтотранс". В данном отчете отражена информация по всем видам автобусных сообщений:
– количество прибытий автобусов в конечный пункт рейса, предусмотренных расписанием (плановое количество);
– количество выполненных прибытий автобусов в конечный пункт рейса (фактическое количество прибытий);
– количество выполненных прибытий без опоздания (регулярные);
– количество выполненных прибытий с опозданием (нерегулярные);
– количество выполненных прибытий сверх количества, предусмотренного расписанием (дополнительные);
– количество невыполненных прибытий в связи с отменой отправлений из начального пункта рейса, сходами с маршрута и другими причинами (потери).
Сравнительный анализ факторов, влияющих на показатель регулярности движения, при наличии линейных диспетчерских пунктов и при их отсутствии приведен в таблице 1.3.
| Таблица 1.3 – Сравнительный анализ факторов, влияющих на показатель, регулярности движения, при наличии линейных диспетчерских пунктов и при их отсутствии | ||
| Фактор регулярности движения | Наличие линейного диспетчерского пункта | Отсутствие линейного диспетчерского пункта | 
| 1 Выполнение рейса | количество выполненных рейсов определяется суммированием фактических прибытий за отчетный период на основании отметок о выполненных прибытиях автобусов в конечные пункты маршрутов | определяется на основании планового количества рейсов за исключением потерь рейсов включая дополнительные рейсы | 
| 2 Регулярность рейса | прибытие автобусов в конечный пункт маршрута считается выполненным без нарушения расписания движения по прибытии на пассажирский терминал или остановочный пункт не ранее, чем на 3 минуты и не позже, чем на 5 минут относительно времени па расписанию движения при городских автомобильных перевозках пассажиров | рейс всегда считается регулярным | 
| 3 Невыполнение рейса | потери рейсов фиксируются диспетчерской автотранспортного предприятия при сходах автобусов с маршрута по технической неисправности и ли по другим причинам | |
Актуально о транспорте
Планирование тарифов на авиаперевозки
	 Плата за перевозку пассажира или массы груза на определенное расстояние называется тарифом. Тариф составляет основную часть стоимости перевозки. На авиалиниях действуют системы внутригосударственных тарифов и международных. Как известно, уровень тарифов должен обеспечить рентабельность предприятия  ...
	
Анализ и оценка конкурентоспособности товара
	 Анализ и оценка конкурентоспособности могут использоваться для обоснованности принимаемых решений при: разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности ПРУ; комплексном изучении рынка и определении направлений деятельности предприятия на рынке; разработке мероприятий по развитию производст ...
	
Анализ рынка автосервисных услуг в городе Сыктывкаре
	 Формирование спроса и стимулирование сбыта производимых услуг автосервисом играет важную роль для его успешной деятельности. Возросшая рыночная конкуренция в сфере автосервиса вынуждает предприятия по обслуживанию и ремонту автомобилей на все большие уступки потребителям в сбыте своих услуг с помощ ...