Развитие и становление экономики любого современного государства невозможно без точно функционирующей транспортной инфраструктуры. Эффективная, бесперебойная и прибыльная работа предприятий промышленности и торговли находится в прямой зависимости от регулярной деятельности транспортных организаций.
В условиях нового типа российской экономики имеет место качественно иной подход к правовому регулированию транспортных отношений. Существует настоятельная необходимость в смене ряда норм о перевозках, принятых в период плановой системы хозяйствования, не рассчитанных на рыночные отношения и, следовательно, тормозящих развитие транспортных отношений.
Положительной тенденцией сегодня является продолжающаяся модификация транспортного законодательства: приняты новые транспортные уставы и кодексы, проводится унификация законодательства и приведение его в соответствие с требованиями международных транспортных конвенций и соглашений с участием России.
Воздушный транспорт в современных условиях, развиваясь, активно занимает нишу услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов, поскольку имеет определенные преимущества по сравнению с иными видами транспорта – высокую скорость перемещения на большие расстояния, оперативность и маневренность. Воздушный транспорт находится вне конкуренции в сфере доставки срочных и скоропортящихся грузов. В эпоху бурного развития торговли, деловых связей и туризма в отношениях между государствами, значение данного вида транспорта трудно переоценить.
Основным правовым средством регулирования воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов является гражданско-правовой договор, имеющий значительную специфику на авиационном транспорте, эксплуатация которого всегда сопряжена с повышенным риском для жизни и здоровья пассажиров, необходимостью постоянного обеспечения авиационной безопасности, а также сохранности вверенных для перевозки багажа и грузов.
Данный вид транспортного договора нашел свое закрепление в нормативных актах различной юридической силы, регулирующих отношения по перевозке пассажиров, багажа и грузов, но в науке отечественного гражданского права он практически не исследован. Вместе с тем о крайней важности воздушных перевозок для России, обладающей огромными пространствами, многими отдаленными областями и районами, говорится уже давно.
Целью работы является определение роли авиатранспорта в обеспечении международной торговли товарами.
Актуально о транспорте
Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды
Полная ликвидация производственного травматизма и профессиональных заболеваний представляет собой задачу большой государственной важности. Работа по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте проводится по многим направлениям. Осуществляется техническое ...
Описание района проектирования города Магнитогорска
Магнитогорск удален от Челябинска по железной дороге на 417 км, по автодорогам через Верхнеуральск — на 303 км, по трассе «от вокзала до вокзала» на 321,4 км. Удаленность от Москвы — на 1916 км по ж. д., на 2200 км — по автотрассе. Территория города 375,8 км², протяженность с севера на юг — 27 ...
Расчёт крестовины карданного шарнира
Рис. 5. Расчетная схема крестовины карданного шарнира. Высоту крестовины карданного шарнира по шипам, исходя из максимального крутящего момента по двигателю, определяют по формуле: , (4.6) где Н – высота крестовины карданного шарнира по шипам, см. , см; Высоту крестовины карданного шарнира по шипам ...