Расчёт крестовины карданного шарнира

Транспорт » Конструирование и расчет автомобиля » Расчёт крестовины карданного шарнира

Рис. 5. Расчетная схема крестовины карданного шарнира.

Высоту крестовины карданного шарнира по шипам, исходя из максимального крутящего момента по двигателю, определяют по формуле:

, (4.6)

где Н – высота крестовины карданного шарнира по шипам, см.

, см;

Высоту крестовины карданного шарнира по шипам, исходя из максимального крутящего момента по сцеплению, определяют по формуле:

, (4.7)

где Gсц – вес, приходящийся на мост, к которому подводится крутящий момент через рассчитываемую карданную передачу, кН; j – коэффициент сцепления,

i0 – передаточное число главной передачи.

Коэффициент сцепления принимают – j= 0,85;

, м;

Принимаем: Н=57,17 мм; Н1=64,26 мм; dш=14,725 мм; В=36 мм; D=23,823 мм;

Подшипник 904902Zи=22; Dи=2,4мм; lи=10 мм;

где H1, H2- расстояние между внутренними и наружными плоскостями вилки карданного шарнира, м.

Н2=Н1+2·lш=64,26+2·10=84,26 мм;

Где lш – длина шипа, равная 10 мм;

Плечо приложения максимальной нагрузки (расстояние от центра крестовины до середины шипа) можно определить по формуле

, (4.8)

, мм;

Максимальную нагрузку на шип крестовины карданного шарнира рассчитывают по формуле:

, (4.9)

где r – плечо приложения максимальной нагрузки, м;

g – угол наклона осей карданной передачи, град.

Угол наклона осей карданной передачи

g= 15 – 20°

Принимаем 17°;

, Н;

Момент сопротивления сечения шипа изгибу определяют по формуле:

, (4.10)

где dш– диаметр шипа крестовины, м.

, м;

, м;

Напряжение изгиба шипа в опасном сечении А – А определяют по формуле:

, (4.11)

где sи – напряжение изгиба шипа, Па;

Qmax– максимальная нагрузка на шип крестовины, Н;

lш – длина шипа, м;

Wш– момент сопротивления сечения шипа изгибу, м3.

, мПа;

Допустимые напряжения изгиба – [sи]= 250 – 300 МПа.

Напряжение среза шипа крестовины определяют по формуле

, (4.12)

где t – напряжение среза шипа крестовины, Па.

, мПа;

Допустимые напряжения – [t]= 60 – 80 МПа.

Актуально о транспорте

Расчет времени разгрузки
Время на разгрузку вычисляют по формуле (9): Тразг = tразг + tдоп (9) где tразг – фактическое время разгрузки; tдоп – дополнительное время на фронте разгрузки, состоит из следующих параметров: - постановка автомобиля на фронт разгрузки – 80с; - выезд автомобиля с фронта разгрузки – 40с. Tдоп = 80 + ...

История марки Saab
Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реакти ...

Определение проводов контактной сети и выбор типа подвески
Без усиливающего провода Таблица 2.1 - Нагрев проводов контактной подвески в точках подключения фидеров подстанции Нюра, Т ˚С Фидер Ток, А Температура, ˚С Марки проводов 1 мин 3 мин 20 мин 1 мин 3 мин 20 мин Ф5 261 248 219 41 41 41 ПБСМ-95+МФ-100 Ф4 913 885 693 52 52 49 ПБСМ-95+МФ-100 Отс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru