Техническое состояние локомотивов должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами, комплексными и специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в основных депо, оснащённых современными диагностическими средствами, а также периодически контролироваться руководством депо, отделения железной дороги, службы локомотивного хозяйства.
Не допускается выпускать локомотивы в эксплуатацию, у которых имеется хотя бы одно из следующих неисправностей:
- неисправность прибора для подачи звукового сигнала;
- неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;
- неисправность или отключение хотя бы одного тягового двигателя неисправность привода передвижения;
- неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;
- неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;
- неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;
- неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на мотор-вагонном подвижном составе - неисправность связи «пассажир-машинист»;
- неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;
- неисправность системы подачи песка;
- неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;
- трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;
- трещина в корпусе буксы;
- неисправность буксового или моторно - осевого подшипника;
- отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;
- трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;
- неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающей вытекание смазки;
- неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;
- неисправность токоприёмника;
- неисправность средств пожаротушения;
- неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;
- появление стука, постороннего шума в дизеле;
- неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;
- отсутствие защитных кожухов электрооборудования;
- неисправность аккумуляторной батареи.
Аккумуляторная батарея непосредственно не связана с безопасностью движения поездов, но выход аккумуляторной батареи из строя может привести к остановке поезда на перегоне при прохождении нейтральной вставки, опущенном токоприёмнике. Аккумуляторная батарея предназначена для поднятия токоприёмника. Поэтому в пути следования локомотивная бригада должна уметь найти неисправную банку и отключить её, поставить перемычку.
Запрещается выпускать локомотив из депо с неисправной аккумуляторной батареей.
Проект выполнен в соответствии с методическими рекомендациями по курсовому проектированию по дисциплине « Технология ремонта тягового подвижного состава. » 2000 г.
В данном проекте использованы правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока. ЦТ-635 изд., Москва 1999 г., правила ПТЭ, техническое описание и инструкция по эксплуатации ФБО.358.011 ТО, а также использован метод локомотивного депо ст. Кемь
Актуально о транспорте
Расчет загрузки судна
Определение расчетного водоизмещения, дедвейта Расчетное водоизмещение определяется следующим образом: 1. По заданной осадке, которая не будет идти в нарушение осадок сезонных зон. 2. По грузовой марке, соответствующей сезону плавания, т.е. если судно следует из одного района в другой, который може ...
Основные
неисправности стартера
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники Очистите ...
Проверка, регулировка,
испытание узла после ремонта
После ремонта, регулировки и испытания у аккумуляторной батареи типа 42НК125 электровоза ВЛ80с должны быть следующие значения. 1. Емкость аккумуляторной батареи от 100% до 125% (С=125Ач). 2.Напряжение аккумуляторной батареи должно быть 65-75В (U=65-75B). 3.Плотность электролита должна соответствова ...