Ркзбр=960-2*9,81*4.68=868 кН
Тикз=0,2*868=174 кН
Р=438+188+48=674 кН
Вертикальная составляющая от центробежной силы. кН опредляется по формуле 4.10
, (4.10)
Где Нц-центробежная сила от веса брутто вагона, определяемая по формуле 4.11
пр-число параллельно нагруженных надрессорных балок вагона, для 4-осного вагона =2;
2b-расстояние между точками приложения сил Рц дополнительного загружения и разгружения надрессорных балок тележки (расстояние между осями скользуна и подпятника надрессорной балки ),2b=0,762 м.
Нц=ηц(Рбр-пТРч), (4.11)
Где ηц-коэффициент, учитывающий действие центробежной силы, ηц=0,075.
Нц=0,075(960-2*42,4)=66 кН
Продольная сила инерции. возникающая при торможении на одну тележку определяется по формуле 4.12
Ти=0,5Тикз , (4.12)
Ти=0,5*174=87кН
Изгибающие моменты в сечениях балки
При движении вагона по прямому участку пути:
– в вертикальной плоскости
МВi = RA∙li (4.11)
– в горизонтальной плоскости
МГi = ТA∙li (4.12)
где li – расстояние от точки приложения реакции RА до рассматриваемого i-го сечения: l1=1,018 м, l2=0,826 м, l3=0,598 м, l4=0,218 м, l5=0,102 м, a=0,256 м, c=0,572 м, d=0,342 м, 2b=0,702 м.
RA, ТА – соответственно вертикальная и горизонтальная реакции в опоре А балки на рессорный комплект, кН;
RA = 0,5 ∙ Р = 0,5∙674 = 337 кН.
ТA = 0,5∙ТИ = 0,5∙87 =43.5кН.
Тогда по формуле (4.11)
МВ1 = RA∙l1 = 337 ∙1,018 = 343 кНּм;
МВ2 = RA∙l2 = 337 ∙0,826 =278 кНּм;
МВ3 = RA∙l3 = 337 ∙0,598 = 202 кНּм;
МВ4 = RA∙l4 = 337 ∙0,218 = 73 кНּм;
МВ5 = RA∙l5 = 337 ∙0,102 = 34кНּм.
По формуле (4.12)
МГ1 = ТA∙l1 = 43.5∙1,018 = 44 кНּм;
МГ2 = ТA∙l2 = 43.5∙0,826 =36кНּм;
МГ3 = ТA∙l3 = 43.5∙0,598 =26 кНּм;
МГ4 = ТA∙l4 = 43.5∙0,218 =10 кНּм;
МГ5 = ТA∙l5 = 43.5∙0,102 =4 кНּм.
При движении вагона по кривому участку пути:
– в вертикальной плоскости
МВ1=RA∙l1 –Рц (l1 - a)=337∙1,018 –78(1,018 - 0,256)=284 кНּм
МВ2=RA∙l2 – Рц(l2 - a)= 337∙0,826 –78 (0,826 - 0,256)=234 кНּм
МВ3=RA∙l3 – Рц(l3 - a)= 337∙0,598 – 78 (0,598 - 0,256)=175 кНּм
МВ4=RA∙l4 = 337∙0,218 =73 кНּм
МВ5=RA∙l5 = 337∙0,102 =34 кНּм
– в горизонтальной плоскости – изгибающие моменты останутся такими же что и при движении по прямому участку пути, т.е. МГi=ТA∙li.
Определение геометрических характеристик расчетных сечений надрессорной балки с использованием ЭВМ
Расчет геометрических характеристик выполняем с помощью программы на ЭВМ, результаты вычислений сводим в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Геометрические характеристики сечений надрессорной балки тележки модели 18-100 грузового вагона
Вычисление напряжений в расчетных сечениях балки и сравнение их с допускаемыми
Данная надрессорная балка изготовлена из стали марки 20Г1ФЛ, допускаемые напряжения для которой [σ]=150 МПа.
Нормальные напряжения от вертикальных сил
– в верхних волокнах
; (4.13)
– в нижних волокнах
(4.14)
где – момент сопротивления i-го сечения балки относительно горизонтальной оси х соответственно для верхних и нижних волокон.
Тогда по формуле (4.13)
Актуально о транспорте
Контроль и оценка качества
Таблица 2 Оценка качества посева кукурузы Показатель Метод определения Инструменты и приспособления Отклонение (допуски) Балл Исполнитель Периодичность Отклонение от заданной глубины посева семян, см. Проверить на первом рабочем проходе агрегата. Вскрыть семена не менее чем в 3-5 местах на всей шир ...
Виды внешнеэкономической деятельности
экспорт и импорт товаров (продукции, услуг, работ, прав интеллектуальной собственности, капиталов, рабочей силы); оказание субъектами внешнеэкономической деятельности услуг иностранным субъектам хозяйственной деятельности, в том числе производственных, транспортно-экспедиционных, страховых, консуль ...
Построение развернутой диаграммы нагрузки на поверхность шатунной шейки
В таблице 3 рассчитана сила , действующая на поверхность шатунной шейки. Строим ее диаграмму в зависимости от угла поворота кривошипа и определяем среднее значение: , МПа Среднее значение силы можно определить, подсчитав площадь между графиком и осью абсцисс, разделив на длину диаграммы. Полученная ...