Организация ремонта и проектирование агрегатного участка

Транспорт » Организация ремонта переднего моста троллейбуса на текущем ремонте » Организация ремонта и проектирование агрегатного участка

Страница 1

Ремонтное производство охватывает такие понятия как система, организация и технология ремонта.

Система ремонта устанавливает порядок проведения мероприятий по поддержанию подвижного состава (ПС) в исправном состоянии, т.е. определяет виды технического обслуживания или ремонта, структуру ремонтного цикла и периодичность ремонта.

Виды ремонта в Республике Беларусь определены Временным положением о техническом обслуживании и ремонте пассажирского электротранспорта от 01.02.2009 г.

Текущий ремонт ТР осуществляется для поддержания работоспособности ПС, восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса троллейбуса с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и обеспечения надежной и экономичной работы в межремонтный период. Указанные цели достигаются выполнением ревизии, ремонта, замены групп деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытаний.

Текущий ремонт троллейбуса является обязательным техническим воздействием в системе ТО и ремонта троллейбуса. ТР троллейбуса проводится в специализированных ремонтных организациях или в условиях депо в соответствии с ТНПА и ТД.

При ТР ПС проводятся его разборка, подробный осмотр, проверка, измерения, испытания, регулировка, устранение обнаруженных дефектов, восстановление и замена изношенных узлов и деталей.

При проведении ТР должны выполняться требования директивных указаний и мероприятия, направленные на увеличение длительности непрерывной работы оборудования, улучшение технико-экономических показателей, а также при необходимости должна осуществляться модернизация отдельных узлов с учетом передового опыта эксплуатации.

Цикличность и периодичность ремонта, так же как и нормативный объем работ, выполняемых при текущем ремонте, изменяются в зависимости от достигнутого уровня организации и технологии ремонта, конструкции ПС, поступающего в эксплуатацию, уровня надежности ПС, оборудования, применяемого при ремонте.

Ремонт ПС организуют с применением предварительно заготовленных деталей и узлов на основе принципа взаимозаменяемости, т.е. способности деталей и узлов одинакового назначения заменять друг друга. Для обеспечения полноценности таких замен устанавливают ремонтные градации. Ремонтные градации – это следующие друг за другом с определенным интервалом размеры, под которые следует обрабатывать детали по мере их износа. Принцип взаимозаменяемости позволяет обеспечить заблаговременный ремонт отдельных деталей и целых узлов и применять крупноагрегатный метод ремонта, при котором сокращается продолжительность ремонта, повышаются ритмичность производства и производительность труда, качество и себестоимость ремонта.

Повышению технико-экономической эффективности ремонтного производства способствуют специализация депо и концентрация ремонта. Концентрация ремонта позволяет шире внедрять в производственный процесс средства автоматизации, а специализация депо предлагает ремонт в нем ПС определенных серий.

Агрегатный участок троллейбусного депо предназначен для проведения качественных работ по ремонту агрегатов троллейбуса, а именно: ведущего и ведомого мостов, гидроусилителя рулевого управления, рулевого механизма, карданной передачи, центрального и бортового редукторов и др. План агрегатного участка представлен на листе А1 графической части.

Агрегатное участок должен располагать: металлорежущими станками для механической обработки деталей агрегатов троллейбуса, слесарными верстаками, оборудованными необходимым инструментом и приспособлениями; подъемно-транспортным оборудованием (краны и др.), обеспечивающим транспортирование и монтаж агрегатов, гидравлическими прессами для выполнения монтажных и демонтажных работ по формированию и расформированию редукторов; постами газо- и электросварки, смазочным и окрасочным хозяйством и специализированным технологическим оборудованием (выварочной ванной, моечной машиной, приспособлением для отвертывания и завертывания гаек редукторов и др.).

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Расчёт годовой производственной программы
Исходные данные (табл. 2.1) Таблица 2.1 Модель автомобиля Легковые автомобили зарубежного производства Число автомобилей, обслуживаемых в год СТО, NСТО, ед. 300 1200 1500 Среднегодовой пробег автомобилей, LСГ, км 25000 Количество рабочих дней, Др.г. 299 Класс автомобиля малый средний большой Расчет ...

Организация технологического процесса ремонта агрегатов
Текущий ремонт агрегатов, узлов выполняется в том случае, когда невозможно восстановить их эксплуатационные показатели регулировочными работами. Общая схема технологического процесса текущего ремонта приведена на рисунке 3.3. Рисунок 3.3– Схема технологического процесса текущего ремонта агрегатов Д ...

Тяговый расчет рыхлителя
Тяговый расчет дорожно-строительных машин, в том числе и рыхли гелей, включает в себя три этапа: определение отдельных сопротивлений W1-Wn, действующих на машину; определение суммарной силы сопротивления ΣW и определение потребной мощности двигателя базовой машины Nпотр и условий движения при ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru