Расчет цилиндрического роликового подшипника на контактные напряжения

Транспорт » Разработка тележки грузового вагона модели 18-100 » Расчет цилиндрического роликового подшипника на контактные напряжения

Страница 1

тележка вагон надрессорный балка

Допускаемые контактные напряжения [σ]=3500МПа.

Статическая нагрузка на один подшипник

где – число подшипников в одной буксе, =2;

– статическая нагрузка на вагон от перевозимого груза;

Т – сила тяжести массы вагона;

– собственная сила тяжести колесной пары, =12 кН;

Сила тяжести груза и вагона

кН

Наибольшая нагрузка на центральный ролик подшипника

где z – число роликов подшипника, z = 14;

Н

Контактные напряжения

σ

где – фактическая длина ролика, =0,038м;

– диаметр ролика, =0,032м;

– радиус дорожки качения внутреннего или наружного кольца;

=0,08м; =0,112м.

"+" – при определении напряжения на внутреннем кольце;

"–" – на наружном кольце.

Находим напряжения: во внутреннем кольце

σВ МПа

– в наружном кольце

σН МПа

Таким образом контактная прочность колец и ролика обеспечивается, так как полученные расчетные напряжения не превышают допускаемое напряжение равное 3500МПа.

Расчет подшипников качения по ГОСТ 18855-82 (СТ СЭВ 2793-80)

- Долговечность подшипников в млн. км. пробега вагона

,

где – динамическая грузоподъемность подшипников; для подшипников, имеющих ролики с модификационной формой образующей (с бомбиной) ), каталожное значение увеличивается на 15%;

– эквивалентная сила, действующая на один подшипник ;

– диаметр круга катания средне изношенного колеса, м;

– статическая сила, действующая на один подшипник;

– коэффициент учитывающий динамичность приложения нагрузки;

– для пассажирских вагонов ( – для грузовых);

где – количество подшипников в буксе;

– нагрузка на ось;

– масса колесной пары

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Определение количественных и качественных технико-эксплуатационных показателей работы судна
Для характеристики использования транспортных судов применяется ряд показателей. Каждый показатель отражает какую- то существенную сторону работы транспортного судна. Работа судна характеризуется с количественной и качественной сторон. Количество работающего тоннажа, объемы перевозок, затраты време ...

Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта на маршрутах
В расчете рассматриваются пять загрязняющих веществ: оксид углерода (СО), углеводороды (СН), оксиды азота, сажа (С), и соединения свинца (Рb). Для транспортных средств с дизельными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NО2 и С. Выброс i-го вещества одним автомобилем k-ой группы в день при выезд ...

Расчет на прочность надрессорной балки грузового вагона
Надрессорная балка рассматривается как статически определимая на двух опорах балка. Опорами в вертикальной плоскости являются рессорные комплекты. Расчетными сечениями балки являются сечения: 1-1 – посередине балки; 2-2 – по краю подпятника; 3-3 – по краю технологического отверстия; 4-4 – возле ско ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru