Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды

Транспорт » Организация движения поездов на отделении дороги » Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды

Страница 2

Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом, так как для перехода через путь требуется 5-6 с, а поезд, следующий со скоростью 90 км/ч, за 1 с преодолевает 25 м (150 м за 1 с). Для обеспечения безопасности при переходе через пути устраивают пешеходные мосты и подземные переходы.

Проход вдоль путей. Для прохода вдоль путей на территории станций устраивают и обозначают маршруты служебных походов. В отдельных случаях ходить вдоль путей можно посередине широкого междупутья. Запрещается ходить между рельсами, по концам шпал, а также на расстоянии ближе 2 м от ближайшего рельса.

На двухпутном участке следует идти навстречу правильному движению поездов. При приближении поезда рабочие заблаговременно отводятся в сторону от рельсовой колеи: на участках со скоростью движения до 120 км/ч – на расстояние не менее 2 м от ближайшего рельса, свыше 120 км/ч – не менее 4 м.

Для привлечения внимания работников, выполняющих маневры, на станции устанавливают знаки, предупреждающие об опасности:

"Негабаритное место" - на границах зон, где пространство между габаритами приближения строений и подвижного состава не обеспечивает безопасности работающих;

"Служебный проход" - вдоль пешеходных дорожек;

Научно – техническая революция неизбежно усиливает воздействие человека на природу. В этой связи важное значение приобретает охрана окружающей среды.

К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоемов.

Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются многие производственные объекты, гражданские сооружения, подвижной состав. Это, в первую очередь, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, шпалопропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо.

Кроме того, атмосферный воздух загрязняется такими веществами, как пары нафталина, бензола и его аналогов, фенола, антрацена, сложными смесями выхлопных газов дизельных двигателей тепловозов.

Важнейшими мероприятиями по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в источниках образования. Этому служит механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными и летучими, а твердого топлива – газообразным и т.д.

Решению проблемы снижения загрязнения атмосферного воздуха способствуют современные установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары и газы.

Очистка промышленных выбросов в атмосферу на современных предприятиях является составной частью технологического процесса. Цель ее – предотвращение загрязнения атмосферного воздуха, удаление вредных пылей из технологических выбросов, уменьшение механического износа оборудования из-за абразивного действия пыли.

Интенсивное движение поездов в черте городов и жилых поселков приводит к заметному ухудшению акустического климата населенных мест и жилых помещений.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Все работы по обеспечению технической готовности подвижного состава для перевозок подразделяются на техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Техническое обслуживание предупреждает неисправности и увеличивает срок службы автомобиля. Работы технического обслуживания являются профилактическими и ...

Выбор неразрушающего контроля
В своей работе я хочу подробно ознакомиться с вихретоковым методом контроля. Цель настоящей работы обратить внимание на возможность эффективного применения вихретокового метода для выявления поверхностных дефектов деталей с грубо обработанной поверхностью на примере контроля литых деталей подвижног ...

Расчет технико-экономических показателей проекта
Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуя в процессе производства на протяжении многих производственных циклов, сохраняют в течение длительного периода свои свойства и натуральную форму. По мере износа их стоимость постепенно переносится на стоимость готовой продукци ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru