Развитие российского рынка комплексных логистических услуг будет зависеть от действия таких факторов, как повышение инвестиционной привлекательности России, рост торговли с ведущими мировыми державами, в частности с Китаем, развитие структуры и объемов транзита по международным транспортным коридорам и др. Совершенствование логистической инфраструктуры за счет возрастающих объемов инвестиций создает условия для роста объемов и повышения комплексности логистических услуг, интенсифицирует переход крупных компаний (производителей, дистрибьюторов и розничных сетей) на аутсорсинг.
Понимая важность дальнейшего развития рынка логистических услуг как отрасли национальной экономики, правительство Российской Федерации предпринимает конкретные меры по его стимулированию. Соответствующие мероприятия на среднесрочный период предусмотрены в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на период 2010–2015 годы».
Мероприятия по развитию рынка логистических услуг на долгосрочную перспективу предусмотрены и в транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года. Особое внимание отводится развитию и внедрению современных логистических технологий, что позволит снизить долю транспортных издержек в конечной стоимости российской продукции, которая сейчас составляет 15–20%. Прежде всего, потребуется комплексная модернизация логистической инфраструктуры, которая позволит обеспечить беспрепятственное движение товаров. Речь идет о модернизации существующей логистической инфраструктуры, входящей в систему международных транспортных коридоров (МТК), и строительстве новых логистических центров (ЛЦ).
Одной из основных задач, направленных на достижение поставленной цели, является развитие логистической инфраструктуры в мультимодальных транспортных узлах и морских портах, расположенных в зоне тяготения к национальным и международным транспортным коридорам, создание опорной сети терминальных комплексов и логистических центров на территории страны.
Располагая системой морских портов в Балтийском, Северном, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах, развитыми сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, протяженной сетью автомобильных дорог, комплексом международных аэропортов, воздушными трассами, проходящими над территорией страны в широтном и меридиональном направлениях, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, способным реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения евроазиатских связей в глобальной системе МТК.
В ряде европейских стран (Польша, Германия, Венгрия, Австрия, Нидерланды и др.) транзит превращен в доходные статьи бюджетов. Так, в Нидерландах доля доходов от транзита составляет более 40% от общего объема доходов от экспорта услуг.
Россия, занимающая более 30% территории Евразийского континента и располагающая высокоразвитой транспортной системой, объективно обеспечивает кратчайшие наземные транзитные связи на этом направлении. Однако мощный транзитный потенциал России пока используется слабо — транзитные перевозки контейнеров в настоящее время составляют лишь около 1 % от их общей величины.
У России есть значительные возможности кардинально изменить расстановку сил. Для этого, прежде всего, необходимо обеспечить ускоренную модернизацию и развитие логистической инфраструктуры МТК, проходящих по территории нашей страны.
Международный транзит в широтном направлении по Транссибу как составной части евроазиатского МТК «Запад-Восток» не только обеспечит дополнительные финансовые поступления, но и будет способствовать развитию богатейших территорий Сибири и Дальнего Востока. Это стимулирует развитие транспортной инфраструктуры в зоне перспективных месторождений топливно-сырьевых ресурсов и станет условием обеспечения экономической безопасности страны. Кроме того, с развитием транспортных путей повысится промышленное производство на обширных слабоосвоенных территориях, активизируется социально-экономическая сфера Сибири и Дальнего Востока, будут созданы условия для демографического оздоровления региона. Рост населения и укрепление экономического потенциала малозаселенных приграничных областей снизит угрозу территориальной целостности государства на его восточных рубежах.
Актуально о транспорте
Расчет загрузки судна
Определение расчетного водоизмещения, дедвейта Расчетное водоизмещение определяется следующим образом: 1. По заданной осадке, которая не будет идти в нарушение осадок сезонных зон. 2. По грузовой марке, соответствующей сезону плавания, т.е. если судно следует из одного района в другой, который може ...
Установление окончательной специализации путей сортировочного парка
При закреплении путей СП за определенными назначениями поездов по плану формирования необходимо обеспечивать примерно одинаковую загрузку вытяжек формирования в хвосте СП и работающих на них маневровых локомотивов. Согласно заданной схеме в хвосте СП имеется три вытяжки формирования. Расчеты сводят ...
Форсунки
Форсунка предназначена для впрыска топлива в камеру сгорания и распыливания его на мелкие частицы. Форсунки, применяемые на дизелях, разделяют на закрытые и открытые. Закрытымитыми называют такие форсунки, у которых топливопровод высокого давления в период между впрысками топлива разобщен с камерой ...