Рулевые устройства

Страница 1

Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна и безопасности его плавания при воздействии ветра, течения и волн, а также для маневрирования в узких фарватерах, портах и при расхождении судов в море.

Рулевая машина обеспечивает поворот руля в соответствии с сигналом с мостика.

К категории «подруливающих» устройств относят:

- выдвижные поворотные колонки представляют собой винт в насадке с механизмами подъема насадки и привода винта в специальную шахту;

- поворотные насадки являющиеся не только рулевым органом, но и частью движительного комплекса судна;

- активные рули для увеличения поворотливости судна при движении на малых скоростях;

- подруливающее устройство для улучшения управляемости судна при застопоренных главных двигателях или малых скоростях движения.

Рулевое устройство состоит из следующих основных элементов:

- пера руля или поворотной насадки, т.е. рулевого органа, непосредственно обеспечивающего управляемость судна;

- петель, крепящих перо руля к корпусу судна;

- баллера – вала для поворота руля (насадки);

- замка, соединяющего перо руля (насадку) с баллером;

- подшипников баллера, служащих его опорами;

- румпеля (или сектора), т.е. рычага, закрепленного на баллере руля (румпель входит в состав рулевой машины);

- рулевой машины-механизма, включающей комплекс передач и двигатель, которые обеспечивают создание момента на баллере руля (насадки) для его вращения;

- системы управления рулевой машиной (для связи поста управления судна с механизмом рулевой машины); система управления может быть простой, следящей и автоматической;

- аварийного и запасного рулевых приводов, используемых при выходе из строя основного рулевого привода;

- указатели положения руля – аксиометра, показывающего угол перекладки руля;

- ограничителя перекладки руля.

Рулевое устройство должно удовлетворять определенным требованиям:

- каждое судно должно иметь рулевое устройство;

- рулевое устройство или устройство с поворотной насадкой необходимо оборудовать двумя приводами: основным и запасным;

- если основной и запасной приводы или сдвоенный привод находятся в помещении, полностью или частично расположенном ниже самой высокой грузовой ватерлинии, то следует предусматривать аварийный привод (его располагают выше палубы переборок);

- при действии основного рулевого привода рулевое устройство (с рулем или насадкой) должно обеспечивать маневрирование судна с перекладкой полностью погруженного руля или насадки при максимальной скорости с 35° одного борта на 30° другого борта за время не более 28 с;

- при действии запасного рулевого привода рулевое устройство должно обеспечивать маневрирование судна с перекладкой руля с 20° одного борта на 20° другого борта при скорости переднего хода, равной половине максимальной скорости судна, но не менее 7 узлов, за время не более 60 с;

- запасной рулевой привод должен действовать на баллер рулевого органа по возможности независимо от основного привода;

- управление основным и запасным приводами следует производить из рулевой рубки при обеспечении для судоводителя необходимого обзора при всех возможных условиях эксплуатации судна;

- перекладку рулевого органа надо осуществлять в ту же сторону, в какую повернут штурвал или рукоятка;

- ограничители, установленные на рулевой машине, должны допускать перекладку руля на угол не менее ±35°, а ограничитель на румпеле – на 1,5° больше;

- рулевой орган следует располагать так, чтобы он не повреждался при ударе о грунт.

При выходе из строя одного из приводов переход на другой должен осуществляться автоматически в течение 45 с. при любой неполадке рулевой машины, когда требуется её переключение, включается аварийная звуковая и световая сигнализация на мостике. В зависимости от принятой схемы соединения рулевой машины с баллером различают приводы механические, электрические и гидравлические.

Рулевой привод (передача) – связующее звено между баллером и рулевой машиной, предназначенное для передачи усилий от рулевой машины к рулю и обеспечение его перекладки. Рулевые приводы подразделяют на секторные со штуртросовой проводкой, секторные с валиковой проводкой, секторно-зубчатые и гидравлические.

Основной рулевой привод должен действовать от источника энергии.

Если применяется ручной рулевой привод, то при указанных выше углах и времени перекладки усилие, затрачиваемое работающим на штурвале, не должно быть более 12 кгс (117,5 Н) на одного человека, а число оборотов штурвала при перекладке руля с борта на борт не должно превышать 25. Это условие ограничивает применение ручного рулевого привода в качестве основного.

Запасной рулевой привод не предусматривают на пассажирских судах, если их основной привод сдвоен и способен работать раздельно, обеспечивая перекладку руля за 28 с с 35° одного борта на 35° другого борта при максимальной скорости переднего хода.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года"
Целью cтратегии является формирование условий для транспортного обеспечения социально-экономического роста в России, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных тра ...

Правила безопасности при работе с рефрижераторным контейнером
Общие меры предосторожности Одно из главных условий это защитные очки. Хладагент и электролит аккумуляторной батареи может серьезно повредить глаза Всегда эксплуатируйте агрегат с открытым нагнетательным клапаном. Руки всегда должны быть на безопасном расстоянии от вентиляторов и ремней во время ра ...

Обгон толкаемого состава Б и толкаемым составом В
Исходные данные: Б - толкаемый состав Т+2 идет вверх со скоростью 6 км/ч, находится на отметке 86 км В - толкаемый состав Т+1 идет вверх со скоростью 8,5 км/ч, находятся на отметке 83 км. При встречном плавании судов, предполагаемое место их расхождения можно определить по времени сближения судов и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru