В хозяйстве грузовой и коммерческой работы с учетом намеченной частичной ликвидацией пунктов коммерческого осмотра поездов и вагонов предусматривается внедрение на ПТО автоматизированных систем коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).
За четырехгодичный период работы компании наметилась устойчивая тенденция к снижению таких нарушений безопасности движения, как крушения, сходы подвижного состава в пассажирских и грузовых поездах, изломы колесных пар, отцепки вагонов от пассажирских и грузовых поездов в пути следования, порчи локомотивов в пассажирских поездах в пути следования с требованием резерва, саморасцепы автосцепок в поездах, перекрытия разрешающего показания сигнала на запрещающее с последующим проездом, изломы рельсов, неисправности пути с ограничением скорости движения до 15 км/ч, сходы и столкновения подвижного состава при маневрах.
И тем не менее, объективно и самокритично оценивая складывающуюся обстановку с безопасностью, необходимо считать, что безопасность (в созданных условиях) должна обеспечиваться на более высоком уровне, и пользователи услугами железнодорожного транспорта должны быть уверены, что принимаемые компанией меры гарантируют полную безопасность перевозок как пассажиров, так и грузов.
О результатах реформирования железнодорожного транспорта России на рынке транспортных услуг помимо ОАО «РЖД» появляется большое число независимых участников перевозочного процесса, деятельность которых влияет на безопасность движения поездов: компании - перевозчики, операторы железнодорожного подвижного состава, владельцы тягового подвижного состава, выходящего на пути железнодорожного транспорта общего пользования, компании по ремонту и техническому обслуживанию элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта и подвижного состава, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и др. Будучи коммерческими организациями, они могут стремиться осуществлять свою деятельность по извлечению максимальной прибыли зачастую в ущерб обеспечению безопасности движения.
Такое разделение единого железнодорожного комплекса России неизбежно приводит к формированию внутри него новых «стыков взаимодействия» и, как следствие, появлению новых факторов риска возникновения нарушений безопасности движения. Все это требует переосмысления подходов к организации работ по обеспечению безопасности движения как в ОАО «РЖД», так и в других организациях-участниках перевозочного процесса. Анализ показывает, что действующая система управления безопасностью требует уже на настоящем этапе существенной корректировки. Не секрет, что за прошедший период реформирования наметилось некоторое отставание в разработке нормативно-правовой и технологической основы в вопросах безопасности движения поездов.
Реформирование идет более быстрыми темпами, чем разработка нормативной базы, что существенно снижает уровень управляемости безопасностью движения. В то же время это отставание не подрывает основы реформирования, но сохранение «разрыва» может в ближайшее время серьезно осложнить состояние безопасности движения. Обстановка требует синхронизации скорости проведения реформ с преобразованиями системы контроля работы основных хозяйств, филиалов и выделяемых дочерних обществ.
В условиях формирования существенных мотивационных бюджетов отдельные нарушения безопасности, приводящие к значительным материальным ущербам, как правило, завершаются дисциплинарными мерами, а финансовые потери списываются в общих расходах и никем не восполняются. Поэтому необходимо разработать механизм введения на сети железных дорог штрафных санкций за нарушения безопасности движения поездов, невыполнение требований ПТЭ, действующих инструкций и правил, технологии ремонта, обслуживания и содержания технических средств. В то же время должны быть созданы новые экономические механизмы мотивации за конкретный личный вклад в безаварийную работу каждого работника компании, занятого в процессе перевозок.
Необходимо сформировать концепцию и разработать систему управления качеством и упреждающего контроля, обеспечивающего безопасную и безаварийную работу. Мировая практика непрерывного повышения качества продукции и услуг, в том числе транспортных, заключается в создании на предприятиях систем управления качеством на основе требований стандартов по управлению качеством ГОСТ ИСО 9000-2001.
Применительно к железнодорожному транспорту использование этих стандартов требует, чтобы ОАО «РЖД» сформулировало политику и цели в области качества перевозочного процесса и его составляющих. Необходимо обеспечить разработку целевых и плановых показателей, осуществлять планирование, контроль, устранение несоответствия между запланированным и достигнутым уровнями качества, в том числе безопасности движения, и улучшение показателей качества перевозочного процесса. В каждом хозяйстве ОАО «РЖД» на основе анализа и нормирования рисков предстоит разработать целевые и плановые показатели качества процессов, ориентированные на обеспечение заданного уровня безопасности перевозочного процесса в целом с учетом технико-экономической эффективности инновационных затрат.
Актуально о транспорте
Устройство агрегата
Сцепление однодисковое, с центральной нажимной пружиной 11 (рис. 1). Кожух 3 сцепления крепится к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединяется тремя парами упругих пластин. Ведомый диск 7 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала 8 коробки передач. На автомобилях с ...
Основные этапы диагностики
Перед диагностикой системы управления двигателем необходимо убедиться в исправности других систем двигателя, неисправности которых могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной системы: - низкая степень сжатия; - подсос воздуха; - неисправности системы выпуска; - отклонения фаз газораспр ...
Государственная регистрация лиц, осуществляющих деятельность с ГСМ
В соответствии с п. 1 ст. 181 гл. 22 "Акцизы" НК РФ бензин, дизельное топливо, моторные масла являются подакцизными нефтепродуктами. На основании п. 2 ст. 179 и пп. 2 - 4 п. 1 ст. 182 НК РФ плательщиками акцизов являются производители нефтепродуктов (в том числе из давальческого сырья), и ...