В рабочих условиях возможности движения базовой машины с рабочим оборудованием на той или иной передаче (выбор передачи зависит от рекомендуемой скорости движения для применяемого рабочего оборудования) ограничиваются мощностью двигателя (способностью машины развить на рекомендуемой передаче силу тяги, равную или большую суммарной силы сопротивления) и силами сцепления (возможностью машины реализовывать силу тяги на ведущих органах без буксования.
Для определения условий движения машины с рыхлительной навеской в заданном режиме необходимо произвести расчет силы тяги по двигателю Тн
, силы тяги по сцеплению Тсци сравнить полученные значения с суммарной силой сопротивления. В зависимости от полученных результатов делается вывод об условии движения машины.
Сила тяги по двигателю определяется по формуле:
Тн=
Neη
трηдв/|
V
раб(1-ηб|
H
,
(10)
где ηб
- коэффициент буксования, принимается для гусеничных машин ηб
- 0.07, для колесных - ηб
= 0.2.
Сила тяги по сцеплению зависит от типа и состояния грунта, типа движителя, которые определяют величину коэффициента сцепления φсц
, а также от сцепного веса машины G
сц
. Параметр (G
сц
определяется в зависимости от типа движителя. Сила тяги по сцеплению определяется по формуле:
Тис
= G
сц
φсц
H
.(11)
Для нормальной работы рыхлителя необходимо соблюдение следующего условия:
Σ
W
< Тн< Тсц
.(12)
Анализ зависимости (12) показывает, что движение машины в заданных условиях работы возможно при следующих условиях:
- суммарная сила сопротивления ΣW
не превосходит по своей величине значение, силы тяги Тн
, которую развивает машина на рекомендованной передаче;
- сила тяги Тн
. подводимая к ведущим органам машины, не превышает силы тяги по сцеплению Тсц
.
В зависимости от полученного значения выражения (12) необходимо сделать вывод о реализации тяговых возможностей базовой машины.
Актуально о транспорте
Основные виды городского пассажирского транспорта
Городской транспорт является частью многофункционального городского хозяйства. Необходимость в массовом городском транспорте возникла в 18 веке, когда крупнейшие города мира достигли значительных размеров, и дальнейшее их развитие сдерживалось отсутствием транспортных средств, обеспечивающих связь ...
Анализ структуры перевезенных пассажиров на
городских перевозках, выполняемых РДАУП "Автобусный парк № 1" г. Гомеля
В 2006 году объем перевезенных пассажиров на городских перевозках автобусами РДАУП "Автобусный парк № 1" г. Гомеля составил 31676,6 тыс. чел., в том числе: ‑ бесплатных пассажиров — 3467,7 тыс. чел. (11 %); ‑ платных пассажиров — 28208,9 тыс. чел. (89 %) из них: ‑ полных ...
Расчет валов на усталостную прочность
Коэффициент запаса прочности вала в опасном сечении определяют: где, - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям; - коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям; Определим коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям : где, - предел выносливости материала для легир ...