Автомобиль «Жигули» модели ВАЗ-2107 – пятиместный комфортабельны быстроходный малолитражный автомобиль, предназначенный для эксплуатации по любым дорогам, кроме грунтовых, разрушенных колеями грузовых автомобилей.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +50 до —40°С. Прогрессивная конструкция двигателя с применением высококачественных смазок обеспечивает надежный его пуск при температуре —25°С без пускового подогревателя. Использование электровентилятора в системе охлаждения двигателя, работающего по автоматическому циклу, значительно способствует сохранению нормального теплового режима двигателя и обеспечивает быстрый его, прогрев после пуска.
Раздельная тормозная система, регулятор давления в системе задних тормозов, предотвращающий занос при торможении автоматическая регулировка зазоров между тормозными колодками, дисками и барабанами - все соответствует современным требованиям безопасности, предъявляемым к конструкции легкового автомобиля.
Мягкая подвеска автомобиля, современный интерьер салона и малый шум при работе двигателя создают приятное впечатление при езде на автомобиле и значительно снижают утомляемость водителя. Высокие эксплуатационные качества, надежность и минимальная трудоемкость обслуживания, заложенные в автомобиль ‚тщательной отработкой конструкции и современной технологии производства, во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации и ухода.
Одной из наиболее важных составных частей автомобиля является задний редуктор моста. (Рис. 5.1)
Рис. 5.1 – Задний редуктор автомобиля ВАЗ-2107.
Его точная настройка, во многом влияет на скоростные характеристики автомобиля, его безопасность и комфортабельность. Крутящий момент от карданной передачи передается на ведущие колеса автомобиля через главную передачу, дифференциал и полуоси. Эти механизмы установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит из двух базовых деталей: балки моста и картера 28 редуктора заднего моста. Главная передача изменяет по величине и по направлению передаваемый крутящий момент. При этом тяговоё усилие на ведущих колесах увеличивается в соответствии с передаточным числом главной передачи. Дифференциал дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с разной скоростью, что исключает проскальзывание одного из колес при повороте автомобиля или при движении автомобиля по неровному участку дороги.
Главной задачей при ремонте редукторов является правильная настройка зазоров зацепления ведущей и ведомой шестерни, предварительного натяга подшипников, правильный подбор толщины регулировочного кольца (шайбы).
При подборе регулировочной шайбы, рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни смазывают тонким слоем свинцовой окиси, прокручивают ее на один оборот и сравнивают полученные отпечатки с таблицей, с помощь которой судят, приближать или отдалять ведущую шестерню от ведомой с помощью регулировочной шайбы.
Но при таком методе подбора шайбы не учитываются:
· имитация нагрузочного режима редуктора моста;
· деформации, которые возникают при взаимодействии шестерен при трогании и движении автомобиля;
· боковое перемещение ведомой шестерни;
Вследствие всего этого отпечаток не имеет истинную форму, т. е. отпечаток получается без учета всех деформаций. И выбор толщины регулировочной шайбы может быть неправильным, что повлечет за собой быстрый и преждевременный выход из строя редуктора.
Актуально о транспорте
Восемь важнейших чисел
Оглянись вокруг и ты увидишь, как по улице пронесся автомобиль, другой, третий. Один побольше, другой поменьше, а этот – приплюснутый и низкий. О человеке говорят: его рост и вес – такие-то. А автомобиль? Когда речь заходит об автомобилях, все начинают называть цифры. Если вам встретилась неизвестн ...
Расчет накладных расходов
Расчет затрат по содержанию и эксплуатации оборудования 1) Расчет затрат на электроэнергию для производственных целей Зэ=[(Nу∙Фоб∙Кс∙Кз)/(Кд∙Ки)]∙Цэ, руб. (21) где Nу – установленная мощность всех потребителей, кВт. Nу=60,9 кВт. Кз – коэффициент загрузки оборудования(0 ...
Качество работы участка, показатели качества продукции вагонного депо. Организация
технического контроля
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные по сравнению с централизованной экономикой требования к качеству выпускаемой продукции. Выживаемость организации, ее устойчивое положение на рынке транспортных услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентосп ...