Зубчатые колеса редукторов в основном изготавливают из сталей, подвергнутых термическому или химико-термическому упрочнению. Вид термообработки выбирается в зависимости от номинальной нагрузки на барабан Tб. Для нашего случая целесообразно как вид термообработки использовать закалка ТВЧ.
Выбираем марку стали 40Х и назначаем твёрдость по Бринеллю 460 (НВ):
Определяем допускаемые контактные напряжения.
где SH = 1,2 - коэффициент запаса прочности;
базовый предел контактной выносливости.
КHL - коэффициент долговечности, определяется как
здесь - базовое число циклов длительного предела контактной выносливости, определяется из графика.
NHE — фактическая длина цикла, определяется по формуле:
п1 = 800 об/мин - частота вращения ведущего вала;
L = 18 тыс. ч. - срок службы редуктора;
l1 - 0,6, l2 = 0,2, l3 = 0,1 - относительная продолжительность нагрузки;
Ктак =1,12 - перегрузка;
- относительные величины нагрузок;
=0,005.
Тогда
Так как NHO < NHE, то принимаем KHL = 1.
Отсюда .
Определяем допускаемые контактные напряжения:
Определяем допускаемые напряжения изгиба:
- частота вращения ведущего вала;
L = 18 тыс. ч. — срок службы редуктора;
l = 0,6, l2 = 0,2, l3 = 0,1 - относительная продолжительность нагрузки;
Кmax = 1,12 - перегрузка;
относительные величины нагрузок;
lmах = 0,005.
Тогда NFE =60·800·18000·(l,129·0,005 + 19·0,6 + 0,69·0,2 + 0,49·0,l)= 5.327·108
Принимаем KFL = 1, т. к. NFG NFE .
Актуально о транспорте
Процесс
накопления вагонов
Сокращение простоя вагонов в ожидании накопления полного состава с увеличением дальности пробега поездов без переработки плана формирования. Различают процесс накопления состава по вагоноперевозке и по поступлению вагонов на пути сортировочного парка. Процесс накопления по вагонопотоку начинается с ...
Текущий ремонт
Ремонт сцепления состоит в снятии его с автомобиля, проверке состояния деталей, замене изношенных деталей и установке сцепления на автомобиль. Необходимость снятия сцепления с автомобиля для ремонта возникает, когда восстановить его нормальную работу регулировкой привода не удается. Снятие и устано ...
Определение режимов работы линейных диспетчерских пунктов и оценка их
загруженности
Режим работы линейного диспетчерского пункта должен обеспечивать контроль всех отправлений и прибытий автобусов обслуживаемых маршрутов. Начинать работу линейный диспетчерский пункт должен не позднее первого отправления автобуса в рейс, а оканчивать — не ранее последнего прибытия. Для определения р ...