Требования, предъявляемые к гидравлическим маслам

Транспорт » Топливо, масла и эмали для автомобилей и дорожных машин » Требования, предъявляемые к гидравлическим маслам

Страница 1

Основная цель гидравлического масла – передача энергии, также важной является функция смазки

Как правило подразумевается, что рабочие масла не поддаются сжатию, тем не менее происходит незначительное изменение объема примерно на одну стотысячную долю. Коэффициент сжимаемости меняется от химического состава, температуры, величины давления, и, кроме того, сжимаемость изменяется от степени примеси воздушной пены в масле.

Обычно в масле растворено 5-10 % воздуха и это не создает проблем в обычных условиях, но когда происходят резкие перепады давления, воздух отделяется от масла, преобразуясь в воздушную пену, также присутствует и воздушная пена, попадающая в масло снаружи. Эта воздушная пена становится причиной кавитации, снижения КПД масляного давления, причиной образования шума и эрозии.

Следовательно, необходимо, чтобы пена выводилась наружу, и, кроме этого, необходимо, чтобы она погашалась. Хорошие или плохие антипенные свойства влияют на сжимаемость масла.

Необходимо, чтобы гидравлическое масло, наряду с передачей давления, выполняло одновременно роль смазки. Для этого важными параметрами являются такие параметры как текучесть масла при низких температурах, температурная характеристика вязкости, вязкость, соответствующая условиям эксплуатации гидравлических машин.

Особенно необходима вязкость определенной степени для предотвращения износа и сварки деталей в масляных насосах. Из-за влияния на всасывающую мощность насоса высокая вязкость неприемлема.

Надлежащие показатели вязкости гидравлических масел для насосов разных типов

Тип насоса

Самая низкая вязкость c St (высший температурный предел)

Надлежащая вязкость c St ( в обычном рабочем режиме)

Самая высокая вязкость c St ( при низких температурах)

Пластинчатый насос

20

25

400-800

Насос с зубчатой передачей

16-25

25-70

850

Поршневой

насос

осевого

типа

12

20

200

радиального

типа

16

30

500

Винтовой насос

7-25

75

500-4000

С электрогидравлическим

двигателем

17

25-40

60-120

Изменение вязкости смазочных масел в большой степени зависит от температуры, перепады же давления оказывают минимальное воздействие, но при высоком давлении происходит значительное увеличение вязкости. О влиянии, которое оказывает давление на вязкость масла имеется следующая информация :

1) Чем выше давление, тем сильнее оказываемое влияние

2) С увеличением давления увеличивается и индекс вязкости (VI)

3) Чем ниже вязкость масла, тем меньше оно подвержено влиянию перепадов давления

4) Масла парафинового ряда по сравнению с маслами нафтенового ряда в меньшей степени подвержены влиянию перепадов давления

Рабочее масло циркулирует под высоким давлением, контактируя с воздухом, влагой, металлическими поверхностями, при этом оно сильно взбалтывается, нагревается и прогрессирует процесс ухудшения свойств масла. В результате увеличивается вязкость и кислотное число, происходит образование лаковых отложений и формирование нерастворимых шламов. Когда смазка перестает обеспечивать должный уровень скольжения трущихся частей насоса и клапанов, иногда происходит их слипание (сварка). Также это служит причиной забивки фильтров и образования ржавчины и коррозии на металлических поверхностях.

Рабочее масло выполняет две важные функции – служит средой для образования давления и одновременно обеспечивает смазку деталей механизма. В последнее время к смазочным свойствам масел стали предъявляться более высокие и жесткие требования в связи с увеличением скорости и мощности механизмов.

Качество смазочных свойств рабочего масла оценивается в основном по показателям трения деталей гидравлического насоса. Для повышения эффективности работы гидравлической установки желательна эксплуатация гидравлической установки при невысокой температуре, вследствие чего предпочтительнее рабочее масло с низким индексом вязкости, но масло с низким индексом вязкости обладает недостаточными смазочными свойствами и это становится причиной возникновения трения деталей. Поэтому необходимо масло, в которое добавлена противоизносная присадка.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Технология обработки транзитных поездов и составов своего формирования в парке отправления
В процессе перестановки в парк отправления составы своего формирования проверяются в хвостовой горловине сортировочного парка оператором станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (номера вагонов передают в станционный технологический центр по телет ...

Расчет работников агрегатного участка
Расчет ведется по укрупненным нормам. Число производственных рабочих явочного и списочного контингента определяется делением трудоемкости годового объема выпуска из соответствующего ремонта на фонд рабочего времени. Явочный контингент работников, работающих в агрегатном отделении , (2.10) где – тру ...

Определение основных параметров промышленного узла
Томск - административный центр одноимённых области и района. Расположен на востоке Западной Сибири на берегу реки Томь. В городе проживает 524,3 тыс. человек. Томск расположен на границе Западно-Сибирской равнины и отрогов Кузнецкого Алатау на правом берегу реки Томи, в 50 км от места её впадения в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru