Накопленный опыт позволил перейти от решения отдельных задач к созданию интегрированных систем обработки информации, управления технологическим процессом перевозок.
Сложились три основных направления разработки и внедрения АСУ на ОЖД:
1) Оперативное управление перевозочным процессом
2) Управление коммерческими, грузовыми и финансовыми операциями
3) Управление пассажирскими перевозками.
В течение 1981-1985 годов значительно обновилась техническая база АСУ ВД, изменилась структура ВЦ, получил дальнейшее развитие процесс создания многомашинных комплексов ЭВМ. Началось создание узловых ВЦ, внедрение микро-ЭВМ на рабочих местах.
В этот период ДВЦ совместно с другим дорожными службами решал вопросы разработки и внедрения АСУ по трем основным направлением:
- переход от управления отдельными технологическими процессами к комплексному оперативному управлению поездной и грузовой работой на уровне всей дороги, внедрение 2-ой очереди АСУ на базе ЕС ЭВМ третьего поколения
- повышение производительности труда работников массовых профессий в товарных и технических конторах
- автоматизация резервирования и продажи мест на пассажирские поезда
Вычислительный комплекс на 2-х ЭВМ ЕС-1035 принял на себя управление северным направлением дороги, включающим Мурманское и Кемское отделения.
Для управления перевозочным процессами в масштабе всей дороги предназначен ВК на базе 2-х ЭВМ ЕС-1045.
К каждому из этих комплексов подключена сеть абонентских пунктов (АП) диспетчерских участков, станций, депо, насчитывающая сотни абонентов. С помощью межмашинного обмена обеспечивается связь узловых вычислительных центров в Ховрино, Мурманске, на ЛСМ с ЭВМ ДЦВ.
Дорожный ВЦ в свою очередь осуществляет обмен информацией с ЭВМ соседних дорог: Северной, Белорусской, Московской, Прибалтийской, Главным Вычислительным центров МПС, а также с Государственными железными дорогами Финляндии.
Если в предшествующие годы полигон внедрения системы был ограничен Ленинградским транспортным узлом, то за 1981-1985 годы полигон был расширен до масштаба 9-ти отделений дороги.
Важное место в автоматизированной системе оперативного управления перевозками (АСОУП) занимает интегрированная обработка дорожной ведомости (ИОДВ) со съемом информации с документов и передачей ее непосредственно в ЭВМ. За 15 лет система ИОДВ выросла от масштабов Ленинградской узловой расчетной товарной конторы до охвата всех отделений дороги. В результате этого выдается вся статистическая отчетность МПС, Управлению дороги, отделениям и станциям по погрузке грузов. Такая система эксплуатируется только на Октябрьской дороге.
Опыт эксплуатации на дороге систем АСОУП и ИОДВ позволил сделать вывод о необходимости усовершенствования техники и технологии подготовки и передачи первичной информации – автоматизация рабочих мест товарных кассиров, операторов технических контор станций и других работников, связанных с оформлением первичных документов. На Октябрьской магистрали автоматизация рабочих мест проводится с 1983 года микро-ЭВМ ТАП-34. Впервые на сети дорог в марте 1983 года микро-ЭВМ было оборудовано рабочее место товарного кассира по составлению сообщений о погрузках на станциях Автово и Ленинград-пасс.Балтийский. А в марте 1984 года впервые на сети дорог на станции Шушары с помощью ТАП-34 было организовано составление натурных листов на поезда. К середине 80-х микро-ЭВМ были внедрены на 30 станциях, началось внедрение видеотерминальных станций ВТ20.
В 1984 году началось внедрение автоматизированной системы управления резервированием и продажей билетов на поезда дальнего следования – АСУ «Экспресс-2». Это позволило повысить культуру обслуживания пассажиров за счет сокращения срока оформления проездных документов, высвободить штат диспетчеров по распределению мест, уменьшить число агентов в бюро заказов, автоматизировать труд билетных кассиров.
Актуально о транспорте
Работа цеха эксплуатации
Во главе цеха находится зам. начальника депо по эксплуатации. В его подчинении находится 7 машинистов инструкторов: 2 машиниста по электровозам, 4 по электропоездам и 1 отвечающий за правильное использование тормозов. У каждого инструктора имеется колонка состоящая из 10-15 локомотивных бригад. Зам ...
Расчет и подбор типовых опор контактной сети
Погонные (распределенные) на нагрузки на провода контактной подвески создаются за счет веса проводов и веса гололеда на проводах (вертикальные нагрузки) и за счет действия ветра на провода подвески (горизонтальные нагрузки). Часть погонных нагрузок была определена ранее; g - нагрузка от собственног ...
Расчет вентиляции
При расчете искусственной вентиляции определяем необходимый воздухообмен в вытяжных зондах моторного участка, примем таких зондов - 1 площадь каждого зонда - 1,6 м2, Определяем тип вентилятора ЦАГИ 4-70 №7 имеющего требуемую производительность при давлении 600 Па . Тип вентилятора- центробежный, ди ...