Ремонт экипажной части

Страница 1

При осмотре крепления рукавов подвода воздуха к тяговым электродвигателям, чехлов опорно-возвращающего устройства, поводков, крышек осевых упоров букс, крышек и тяг гасителей колебаний, кожухов зубчатой передачи, подшипника осевого с корпусом тягового электродвигателя, крышки шестеренного насоса на всех видах технического обслуживания проверьте наличие на месте болтов, гаек, шайб и шплинтов. Проверьте надежность крепления болтов, гаек остукиванием легкими ударами молотка. Ослабшие соединения подтяните и застопорите.

При подтяжке крепления кожухов тяговой передачи сначала подтягивайте болты крепления половин кожухов между собой, затем болты крепления к корпусу тягового электродвигателя. Проверяя состояние пружин рессорного подвешивания, убедитесь в отсутствии изломов витков пружин и трещин в витках. При обнаружении изломов, трещин детали замените.

Проверку состояния подвесок тяговых электродвигателей производите в соответствии с инструкцией ВТЗ ТЭ.ОО.ОО.ООО.Д32.

Изломанные пружины рессорного подвешивания замените пружинами той же группы. Замена может быть произведена без выкатки колесной пары. Для этого оба комплекта на буксовом узле стяните технологическими болтами с шайбами, входящими в комплект ЗИП (на рис. 9 показаны тонкими линиями), отсоедините от буксы оба поводка и гаситель колебаний. Поджав домкратом через корпус буксы пружины с одной стороны буксы, освободите пружинный комплект с другой. Подготовленный пружинный комплект установите взамен снятого.

Для осмотра фрикционного гасителя колебаний снимите кожух 3 (см. рис. 9), измерьте толщину накладок 8, диаметр цилиндрической поверхности поршня 4. При разборке снимите с гасителя крышку 5, поршень в сборе с тягой 12, вкладыши и 27. Измерьте толщину накладок 8, зазор между тягой 12 и обоймой 9, высоту сухаря 10, высоту пружины 7, наружный диаметр поршня 4, ширину шпоночного паза вкладыша 21. Осмотрите наружную цилиндрическую поверхность поршня, при наличии местных выработок прошлифуйте. Осмотрите шаровую поверхность сухарей и обойм, в случае обнаружения задиров и местных выработок зачистите.

Детали, имеющие браковочные размеры, трещины и изломы, замените.

При осмотре песочной системы проверьте состояние и крепление песочных труб, отрегулируйте положение наконечников песочных труб относительно рельса и бандажа колесной пары так, чтобы они были от головки рельса на расстоянии 50-60 мм, от бандажа-20-40 мм и не касались тормозной передачи.

Рис. 9 Рессорное подвешивание.

1- гаситель колебаний фрикционный; 2 - комплект пружинный; 3-кожух; 4 -поршень; 5 -крышка; 6, 21- вкладыши; 7 - пружина; 8 - накладка; 9- обойма; 10- сухарь; 11 - амортизатор; 12 - тяга; 13 - шайба; 14 - гайка; 15- пластина; 16 - опора пружины верхняя; 17 -пружина средняя; 18 - пружина наружная; 19 - пружина внутренняя; 20-опора пружины нижняя.

Проверьте подачу песка под колеса. При необходимости прочистите форсунки песочниц и отрегулируйте подачу песка в пределах 1000 ±200 г/мин под каждое колесо. Регулируйте регулировочным болтом: для уменьшения подачи песка болт необходимо ввертывать, для увеличения - вывертывать.

Проверьте состояние тормозных колодок, предохранительных устройств, рычажной и воздушной систем тормоза, руководствуясь требованиями действующей Инструкции по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Осмотрите тормозные колодки и при необходимости замените. Для замены колодок: разберите тягу, отодвиньте колодки с башмаками в стороны от колеса; извлеките чеки колодок, захватив головку каждой чеки ломиком или специальной вилкой, одновременно ударяя ручным молотком по ее нижнему концу; выньте тормозные колодки, поставьте новые, забейте чеки, соберите тягу и отрегулируйте выход штоков тормозных цилиндров.

При осмотре тяговой передачи снимите нижнюю половину кожуха, для чего выверните болты 11 (см. рис. 6) крепления нижней половины кожуха к корпусу тягового электродвигателя и болты 8 крепления половин кожуха между собой. Чтобы облегчить снятие половины кожуха, максимально сдвиньте ее к тяговому электродвигателю, предварительно сняв регулировочные прокладки между бонками кожуха и тяговым электродвигателем. Очистите кожух и осмотрите. В случае обнаружения трещин, а также неисправности уплотнений кожух отремонтируйте. Осмотрите зубчатую передачу и убедитесь в отсутствии трещин и предельного износа зубьев. При необходимости измерьте износ. Осмотрите детали упругой шестерни. Ослабление болтов 22, а также выпадание стопорных пружинных колец 21 упругих элементов с наружной стороны тарелок не допускается. Упругие элементы с выкрошившейся, расслоившейся, сползшей резиной или втулками замените, для чего колесную пару необходимо выкатить из-под тепловоза. Промойте шестерни и снятую половину кожуха. Поставьте половину кожуха на место. Затяните болты 8 с гайками 10, затем болты 11. Затяжка в обратном порядке не допускается. Заправьте смазкой в соответствии с приложением 1 «Карта смазки узлов тепловоза». Осмотрите буксы и крышки с наружной стороны для выявления трещин; проверьте состояние уплотнений букс (нет ли утечки смазки из корпуса буксы со стороны лабиринта и передней крышки). При ТР-2 снимите крышки и осмотрите буксу внутри в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту роликовых подшипников локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуально о транспорте

Основные неисправности рабочей тормозной системы и порядок их устранения
Таблица 2.1- Основные неисправности рабочей тормозной системы и порядок их устранения. Номер по порядку Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения 1 Увеличенный ход тормозной педали Увеличенные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами Провести текущую ...

Охрана окружающей среды
Окружающая среда - среда обитания и производственной деятельности человека, включающая абиотическое, биотическое и социально-экономические факторы. Разделяется на природную и социальную. В природной среде выделяют естественную и природно-антропогенную среду. Загрязнение среды: 1. Привнесение в каку ...

Обеспечение безопасности движения поездов
Техническое состояние локомотивов должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами, комплексными и специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в основных депо, оснащённых современными диагностическими средствами, а также периодически ко ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru