Привод - система устройств, преобразующих посредством жидкости, троса и блоков, валов и шестерен работу силовой установки в движение рабочего оборудования. На дорожно-строительных машинах наиболее распространены объемный гидравлический и механический приводы. При выборе привода рабочего органа проектируемого оборудования следует принимать во внимание внешние нагрузки, условия работы и вид движения. Основным критерием выбора привода являются: мощность силовой установки, наличие приводного оборудования (лебедки, вала отбора мощности, гидронасоса) на базовой машине. Наличие вала отбора мощности является основанием для "проектирования механической редукторной системы привода рабочего органа в сочетании с гидроприводом или без него. Наличие гидронасоса всегда является предпосылкой создания гидропривода. Во всех случаях, когда рабочий орган совершает возвратно поступательное движение с затратой значительных усилий, считается необходимым применять гидропривод. В силу специфики, на рыхлителях применяется гидравлический привод.
Основным критерием выбора рабочего давления является характеристика источника энергии (насоса или гидродвигателя). При отсутствии на базовой машине гидросистемы рабочее давление выбирается в соответствии с усилием на штоке поршня и принимается для расчета на 15-20% выше.
Мощность, потребляемая источником энергии привода, зависит от его производительности и рассчитывается по формуле:
N
н=
P
н
Q
н/60
η
н
кВт,(24)
где Q
н
, - производительность насоса, л/мин:
Q
н=
n
н
u
о/103
ηo
,(25)
P
н
- номинальное давление, создаваемое насосом. МПа; u
о
-рабочий объем, см3: n
н
- номинальное число оборотов приводного вала, об/мин: η
н
,
ηo
- соответственно полный и объемный КПД.
Мощность, расходуемая гидроприводом, зависит от наличия источников ее потребления (гидроцилиндров) и последовательности их включения. Во всех случаях расход мощности определяется по максимальному значению.
Мощность, расходуемая гидроцилиндром, рассчитывается по формуле:
N
ц=
Su
кВт,(26)
где u
- скорость перемещения штока, м/с;
Исходными данными для расчета гидропривода являются:
- принципиальная гидравлическая схема базовой машины;
- штоковая сила S или S' (формула 21);
- ход поршня, определяется конструктивно из условий компоновки;
- время рабочего и обратного хода поршня;
- длины соединительных трубопроводов (конструктивно);
- тип и характеристики насоса гидросистемы базовой машины;
- рабочее давление;
- потребляемая и расходуемая энергия:
- описание условий работы рабочего органа;
- климатические условия эксплуатации базовой машины с рыхлитсльной навеской.
На основании расчета основных параметров производится выбор комплектующего оборудования, добавление или замена отдельных элементов в существующем гидроприводе.
При наличии исходного материала дается описание гидравлической схемы с пояснением параметров основных элементов (насоса, распределителя, гидроцилиндров, клапанов и т.д.). Уточняется привод проектируемого рабочего органа, выходные параметры гидроцилиндра. Описание условий работы исполнительного органа дается с целью установления характеристик и геометрических параметров рыхлительной навески.
Гидравлическая схема выполняется в соответствии с ГОСТ 2.780-68- 2.784-68 и представляет собой условное изображение составных частей и связи между ними. Примеры гидросхем привода рыхлительной навески представлены на рис.5,6,7,8 .
По результатам расчета составляется таблица, включающая в себя марку, обозначение, количество и основные параметры всех элементов разрабатываемой гидросхемы.
Рис. 5. Принципиальная гидравлическая схема: 1 - двухсекционный распределитель с блоком клапанов; 2 - насос; 3 - фильтр; 4 - гидробак; 5 - гидроцилиндр изменения угла наклона с гидрочамком; 6 - гидроцилиндр заглубления
Актуально о транспорте
Технико-экономическое обоснование проекта
Для оценки степени технического совершенства и экономической целесообразности проектного решения, проводится оценка проекта, в которой определяются эталонные значения показателей качества проекта для заданных условий проектирования и сравниваются с расчетными. Проект станции технического обслуживан ...
Тепловой расчет двигателя
На основании исходных данных производим следующие расчеты. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива: кмоль воздуха/кг топлива; кг воздуха/кг топлива. Рассчитываем количество свежего заряда (воздуха): кмоль воздуха /кг топлива. Рассчитываем количество горючей смеси: кмол ...
Корректирование периодичности ТО и пробега до КР
LР1 / LСС = n1 (1.5) LР2 / LР1 = n2 (1.6) LРКР / LР1 = n3 (1.7) где: n1 - величина кратности для ТО-1 (округляется до целого числа); n2 - величина кратности для ТО-2 (округляется до целого числа); n3 – величина кратности для пробега для КР (округляется до целого числа). n1(ГАЗ-2752)= 3000 / 200= 15 ...