По времени выполнения воздействий выделяют внутрисменный и межсменный методы ТО и Р. Межсменный обеспечивает минимальные потери рабочего времени машины и лучшее качество
По технологии выполнения воздействий методы подразделяются на индивидуальный и агрегатный. Индивидуальный используется при ремонте небольших парков разномарочных машин.
По месту выполнения воздействий различают линейный и стационарный методы ремонта. В первом случае ТО и Р выполняются на месте работы ДСМ, а во втором - производится перебазировка ДСМ на стационарную производственную базу.
По используемой производственной базе методы ТО и Р подразделяют на децентрализованные силами самого предприятиями и централизованные (с привлечением сторонних предприятий). Централизируют обычно работы, требующие специализированного оборудования, привлечения квалифицированных рабочих, а также работы по восстановлению деталей.
Степень централизации зависит от развития региональных кооперированных систем и наличия независимых центров обслуживания машин (ЦОМ), строящих свои взаимоотношения с ЭП на договорных началах с полной или частичной передачей работ по обслуживанию.
На практике обычно используют смешанные формы организации ТО и Р машин, которые определяются анализом структуры парка ДСМ, их дислокацией, наличием средств, квалификацией персонала и другими условиями. Организация ТО и Р зависит машин зависит от видов необходимых работ. Я принимаю метод технического обслуживания на универсальных постах, то есть все работы проводятся на однотипных постах.
По используемой производственной базе я выбираю централизованный метод, так как проводимые работы требуют специализированное оборудование и привлечение квалифицированных рабочих
Принимаю следующее распределение объемов работ по ТР:
а) для 1-й группы машин - 30% на строительной площадке, 70% - на эксплуатационной базе
б) для 2-й группы машин - 30% на строительной площадке, 70% - на эксплуатационной базе
в) для 3-й группы машин - 30% на строительной площадке, 70% - на эксплуатационной базе
Таблица 3. Распределение годовой трудоемкости по текущему ремонту
Марка или группа машин |
№ п/п групп |
Распределение годовой трудоемкости | |||||
Принятое в % |
Расчетное в чел×ч | ||||||
Всего |
Экспл. база |
Строй. площ. |
Всего |
Экспл. база |
Строй. площ. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ЭО-5121 |
1 |
100 |
70 |
30 |
24000 |
16800 |
7200 |
ЭО-5126 |
2 |
100 |
70 |
30 |
19200 |
13440 |
5760 |
ЭО-4121 |
3 |
100 |
70 |
30 |
7650 |
5355 |
2295 |
Всего |
50850 |
35595 |
15255 |
Кроме планирования работ, связанных с выполнением ТР, на эксплуатационных базах разрабатывается и дополнительная программа, включающая в себя вспомогательные работы по подготовке машин к эксплуатации, изготовлению запасных частей, а также по обслуживанию самой базы. Объем этих работ составляет 13…31% от программы по ТР машин
Тогда общая трудоемкость работ, выполняемых эксплуатационным предприятием составит:
Распределение годовой трудоемкости по видам работ
Проведем распределение годовой трудоемкости по видам работ, для удобства расчета и из-за небольшого объема некоторых видов работ схожие по содержанию работы объединяем. Полученные данные сводим в таблицу 3.1 и производим необходимые расчеты
Таблица 3.1 Распределение годовой трудоемкости ТР по видам работ на эксплуатационной базе
Виды работ |
Марка машины |
Всего | |||||
ЭО-5121 |
ЭО-5126 |
ЭО-4121 | |||||
Трудоемкость | |||||||
в % |
чел×ч |
в % |
чел×ч |
в % |
чел×ч | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Текущий ремонт | |||||||
Крепежные |
4 |
672 |
4 |
537,6 |
4 |
214,2 |
1423,8 |
Регулировочные |
4 |
672 |
4 |
537,6 |
4 |
214,2 |
1423,8 |
Разборочно-сборочн. |
27 |
4536 |
27 |
3628,8 |
27 |
1445,85 |
9610,65 |
Ремонт сбор. единиц |
20 |
3360 |
20 |
2688 |
20 |
1071 |
7119 |
Электротехнические |
7 |
1176 |
7 |
940,8 |
7 |
374,85 |
2491,65 |
Системы питания |
6 |
1008 |
6 |
806,4 |
6 |
321,3 |
2135,7 |
Медницкие |
2 |
336 |
2 |
268,8 |
2 |
107,1 |
711,9 |
Жестяницкие |
1 |
168 |
1 |
134 |
1 |
107,1 |
711,9 |
Сварочные |
5 |
840 |
5 |
672 |
5 |
267,75 |
1779,75 |
Кузнечно-рессорные |
3 |
504 |
3 |
403,2 |
3 |
160,65 |
1067,85 |
Станочные |
18 |
3024 |
18 |
2419,2 |
18 |
963,9 |
6407,1 |
Кабиноарматурные |
1 |
168 |
1 |
134 |
1 |
53,55 |
355,55 |
Обойные |
1 |
168 |
1 |
134 |
1 |
53,55 |
355,55 |
Малярные |
1 |
168 |
1 |
134 |
1 |
53,55 |
355,55 |
Итого |
100 |
16800 |
100 |
13440 |
100 |
5355 | |
Дополнительная программа | |||||||
Электромеханические |
20 |
3051 | |||||
Слесарно-механическ. |
55 |
8390 | |||||
Кузнечно-сварочные |
10 |
1526 | |||||
Медницко-жестяницк. |
5 |
762 | |||||
Ремонтно-строит. |
10 |
1526 | |||||
Всего |
100 |
15255 |
Актуально о транспорте
Технико-эксплуатационная характеристика РДАУП «Автобусный парк №1» города
Гомеля
Гомельское республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие (РДАУП) «Автобусный парк № 1» расположено в крупном областном центре со значительными пассажиропотоками (население Гомельской области составляет более 1,5 млн. человек) и является одним из самых крупных автотранспортных пред ...
Расчет численности работающих, ИТР, вспомогательных рабочих, служащих и
младшего обслуживающего персонала
Технологически необходимое (явочное) число рабочих: , (1.30) где РТ – технологически необходимое число рабочих; Тi - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участке, чел.-ч.; ФТ - годовой фонд времени технически необходимого рабочего, ч; ФТ = 2070 ч – для производств с нормальными условиями труда; Ф ...
Определение осевой силы, действующей на карданный
вал
Кроме крутящего момента, на карданный вал действуют осевые силы Q, возникающие при перемещениях ведущего моста. Задний мост при движении автомобиля по неровностям совершает качание относительно оси серьги рессоры по некоторому радиусу R1. Карданный вал колеблется вокруг центра карданного шарнира, к ...