По времени выполнения воздействий выделяют внутрисменный и межсменный методы ТО и Р. Межсменный обеспечивает минимальные потери рабочего времени машины и лучшее качество
По технологии выполнения воздействий методы подразделяются на индивидуальный и агрегатный. Индивидуальный используется при ремонте небольших парков разномарочных машин.
По месту выполнения воздействий различают линейный и стационарный методы ремонта. В первом случае ТО и Р выполняются на месте работы ДСМ, а во втором - производится перебазировка ДСМ на стационарную производственную базу.
По используемой производственной базе методы ТО и Р подразделяют на децентрализованные силами самого предприятиями и централизованные (с привлечением сторонних предприятий). Централизируют обычно работы, требующие специализированного оборудования, привлечения квалифицированных рабочих, а также работы по восстановлению деталей.
Степень централизации зависит от развития региональных кооперированных систем и наличия независимых центров обслуживания машин (ЦОМ), строящих свои взаимоотношения с ЭП на договорных началах с полной или частичной передачей работ по обслуживанию.
На практике обычно используют смешанные формы организации ТО и Р машин, которые определяются анализом структуры парка ДСМ, их дислокацией, наличием средств, квалификацией персонала и другими условиями. Организация ТО и Р зависит машин зависит от видов необходимых работ. Я принимаю метод технического обслуживания на универсальных постах, то есть все работы проводятся на однотипных постах.
По используемой производственной базе я выбираю централизованный метод, так как проводимые работы требуют специализированное оборудование и привлечение квалифицированных рабочих
Принимаю следующее распределение объемов работ по ТР:
а) для 1-й группы машин - 30% на строительной площадке, 70% - на эксплуатационной базе
б) для 2-й группы машин - 30% на строительной площадке, 70% - на эксплуатационной базе
в) для 3-й группы машин - 30% на строительной площадке, 70% - на эксплуатационной базе
Таблица 3. Распределение годовой трудоемкости по текущему ремонту
Марка или группа машин |
№ п/п групп |
Распределение годовой трудоемкости | |||||
Принятое в % |
Расчетное в чел×ч | ||||||
Всего |
Экспл. база |
Строй. площ. |
Всего |
Экспл. база |
Строй. площ. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ЭО-5121 |
1 |
100 |
70 |
30 |
24000 |
16800 |
7200 |
ЭО-5126 |
2 |
100 |
70 |
30 |
19200 |
13440 |
5760 |
ЭО-4121 |
3 |
100 |
70 |
30 |
7650 |
5355 |
2295 |
Всего |
50850 |
35595 |
15255 |
Кроме планирования работ, связанных с выполнением ТР, на эксплуатационных базах разрабатывается и дополнительная программа, включающая в себя вспомогательные работы по подготовке машин к эксплуатации, изготовлению запасных частей, а также по обслуживанию самой базы. Объем этих работ составляет 13…31% от программы по ТР машин
Тогда общая трудоемкость работ, выполняемых эксплуатационным предприятием составит:
Распределение годовой трудоемкости по видам работ
Проведем распределение годовой трудоемкости по видам работ, для удобства расчета и из-за небольшого объема некоторых видов работ схожие по содержанию работы объединяем. Полученные данные сводим в таблицу 3.1 и производим необходимые расчеты
Таблица 3.1 Распределение годовой трудоемкости ТР по видам работ на эксплуатационной базе
Виды работ |
Марка машины |
Всего | |||||
ЭО-5121 |
ЭО-5126 |
ЭО-4121 | |||||
Трудоемкость | |||||||
в % |
чел×ч |
в % |
чел×ч |
в % |
чел×ч | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Текущий ремонт | |||||||
Крепежные |
4 |
672 |
4 |
537,6 |
4 |
214,2 |
1423,8 |
Регулировочные |
4 |
672 |
4 |
537,6 |
4 |
214,2 |
1423,8 |
Разборочно-сборочн. |
27 |
4536 |
27 |
3628,8 |
27 |
1445,85 |
9610,65 |
Ремонт сбор. единиц |
20 |
3360 |
20 |
2688 |
20 |
1071 |
7119 |
Электротехнические |
7 |
1176 |
7 |
940,8 |
7 |
374,85 |
2491,65 |
Системы питания |
6 |
1008 |
6 |
806,4 |
6 |
321,3 |
2135,7 |
Медницкие |
2 |
336 |
2 |
268,8 |
2 |
107,1 |
711,9 |
Жестяницкие |
1 |
168 |
1 |
134 |
1 |
107,1 |
711,9 |
Сварочные |
5 |
840 |
5 |
672 |
5 |
267,75 |
1779,75 |
Кузнечно-рессорные |
3 |
504 |
3 |
403,2 |
3 |
160,65 |
1067,85 |
Станочные |
18 |
3024 |
18 |
2419,2 |
18 |
963,9 |
6407,1 |
Кабиноарматурные |
1 |
168 |
1 |
134 |
1 |
53,55 |
355,55 |
Обойные |
1 |
168 |
1 |
134 |
1 |
53,55 |
355,55 |
Малярные |
1 |
168 |
1 |
134 |
1 |
53,55 |
355,55 |
Итого |
100 |
16800 |
100 |
13440 |
100 |
5355 | |
Дополнительная программа | |||||||
Электромеханические |
20 |
3051 | |||||
Слесарно-механическ. |
55 |
8390 | |||||
Кузнечно-сварочные |
10 |
1526 | |||||
Медницко-жестяницк. |
5 |
762 | |||||
Ремонтно-строит. |
10 |
1526 | |||||
Всего |
100 |
15255 |
Актуально о транспорте
Уход за механизмом поворота гусеничного трактора
Ведущий мост работоспособен, если при движении шум и нагрев не превышают определенных уровней, нет утечек масла через уплотнения наружу и к тормозам. Работоспособность ведущих мостов гусеничных тракторов характеризуется также устойчивостью прямолинейного движения и возможностью совершать повороты, ...
Какие бывают автомобили
Взгляните на поток автомобилей. Он невероятно пестрый. И не только потому, что у машин разные конструкции, форма и цвет. Они все разные по своему назначению. У каждой разновидности автомобиля – своя профессия. Если подсчитать, их будет свыше тысячи. Самая распространенная – возить людей. Нет такой ...
Краткое описание района аэродрома и зоны подхода
Аэродром Ставрополь (Шпаковское) расположен в 12 км северо-восточнее г. Ставрополь и в 4 км юго-восточнее г. Михайловск. Географические координаты контрольной точки аэродрома: широта с45 06.5 долгота в042 06.8 Абсолютная высота аэродрома Наэр.=453,0 м. Номер часового пояса 2 (московский часовой поя ...