Из полученных результатов видно, что даже сплав ЖС6-К не обеспечивает работоспособности неохлаждаемых лопаток венцов I и II ступеней. Желательно использование менее жаропрочных материалов и для изготовления лопаточных венцов следующих ступеней, но известно, что при охлаждении лопаток ступени КПД ее падает. Следовательно, осуществлять охлаждение будем осуществлять только в лопатках I и II ступеней, с учетом, что температура перед венцами остальных ступеней при охлаждении первых двух уменьшится.
Если обеспечить температуру лопаток I и II ступеней следующей:
ТЛСАI=1100К, ТЛРКI=1050К, ТЛСАII=1000К, ТЛРКII=990К,
то получим:
Таблица 5.4
№ ступени |
Венец |
Р |
sдл |
кs |
Материал лопатки |
I |
СА |
25824,8 |
360 |
1,85 |
ЖС6-К |
РК |
24650,9 |
350 |
1,8 |
ЭИ-929 | |
II |
СА |
23477,1 |
300 |
1,4 |
ЭИ617 |
РК |
23242,4 |
280 |
1,3 |
ЭИ437Б |
Т.е. охлаждение позволяет даже при использовании менее жаропрочных сплавов существенно увеличить запасы длительной прочности.
Определим требуемый расход охлаждающего воздуха
I ступень:
ТЛСАI=1100К, ТЛРКI=1050К
Температуру охлаждающего воздуха ТВ=750К.
Коэффициент эффективности охлаждения лопатки СА I ступени равен:
При конвективно-пленочном способе охлаждения значению qСАI соответствует расход =2,7%(по опытным данным).
Поскольку в СА(на выходе) к потоку подмешивается достаточно большое количество(2,7%) охлаждающего воздуха, то следует определить температуру смеси для уточнения температуры газа в относительном движении.
К
Следовательно, в I ступени Т*WI понижается на
К и составляет
Т*WI »1400-18,3=1381,7К.
Согласно опытным данным при конвективно-пленочном способе охлаждения значению qРКI соответствует расход =1,8%
Аналогично определяем расход воздуха, требуемый для охлаждения лопаток II ступени:
Т*2СМI=1254,27 К
qСАII=0,504
=1,6%
Т*1СМII=1254,7 К
К
Т*WII=1200-25,3=1174,7 К
qРКII=0,435
=1,4%
Общий относительный расход охлаждающего воздуха:
Для принятой системы охлаждения лопаток определяем расход газа на входе в турбину:
кг/с
Используя программу gdrgt.exe выполняем газодинамический расчет охлаждаемой турбины. Результаты счета приведены в таблице 5.6.
Актуально о транспорте
Автомобиль вчера и сегодня
Человек создавал дороги не для удовлетворения собственного тщеславия. Он создал их для того, чтобы ездить по ним. Но на чем? Еще Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением. Впрочем, эту повозку сложно назвать автомобилем, потому что на ней не было главного – источника энергии. Сн ...
Расчет времени разгрузки
Время на разгрузку вычисляют по формуле (9): Тразг = tразг + tдоп (9) где tразг – фактическое время разгрузки; tдоп – дополнительное время на фронте разгрузки, состоит из следующих параметров: - постановка автомобиля на фронт разгрузки – 80с; - выезд автомобиля с фронта разгрузки – 40с. Tдоп = 80 + ...
Применяемые информационные технологии
Для обеспечения безопасности и сохранности грузов при международных перевозках, Согласно постановлению Правительства Российской Федерации "О повышении безопасности международных и междугородных перевозок пассажиров и грузов автотранспортом" от 03.08.96 г. N 922 обязательному оснащению тах ...