Из полученных результатов видно, что даже сплав ЖС6-К не обеспечивает работоспособности неохлаждаемых лопаток венцов I и II ступеней. Желательно использование менее жаропрочных материалов и для изготовления лопаточных венцов следующих ступеней, но известно, что при охлаждении лопаток ступени КПД ее падает. Следовательно, осуществлять охлаждение будем осуществлять только в лопатках I и II ступеней, с учетом, что температура перед венцами остальных ступеней при охлаждении первых двух уменьшится.
Если обеспечить температуру лопаток I и II ступеней следующей:
ТЛСАI=1100К, ТЛРКI=1050К, ТЛСАII=1000К, ТЛРКII=990К,
то получим:
Таблица 5.4
№ ступени |
Венец |
Р |
sдл |
кs |
Материал лопатки |
I |
СА |
25824,8 |
360 |
1,85 |
ЖС6-К |
РК |
24650,9 |
350 |
1,8 |
ЭИ-929 | |
II |
СА |
23477,1 |
300 |
1,4 |
ЭИ617 |
РК |
23242,4 |
280 |
1,3 |
ЭИ437Б |
Т.е. охлаждение позволяет даже при использовании менее жаропрочных сплавов существенно увеличить запасы длительной прочности.
Определим требуемый расход охлаждающего воздуха
I ступень:
ТЛСАI=1100К, ТЛРКI=1050К
Температуру охлаждающего воздуха ТВ=750К.
Коэффициент эффективности охлаждения лопатки СА I ступени равен:
При конвективно-пленочном способе охлаждения значению qСАI соответствует расход =2,7%(по опытным данным).
Поскольку в СА(на выходе) к потоку подмешивается достаточно большое количество(2,7%) охлаждающего воздуха, то следует определить температуру смеси для уточнения температуры газа в относительном движении.
К
Следовательно, в I ступени Т*WI понижается на
К и составляет
Т*WI »1400-18,3=1381,7К.
Согласно опытным данным при конвективно-пленочном способе охлаждения значению qРКI соответствует расход =1,8%
Аналогично определяем расход воздуха, требуемый для охлаждения лопаток II ступени:
Т*2СМI=1254,27 К
qСАII=0,504
=1,6%
Т*1СМII=1254,7 К
К
Т*WII=1200-25,3=1174,7 К
qРКII=0,435
=1,4%
Общий относительный расход охлаждающего воздуха:
Для принятой системы охлаждения лопаток определяем расход газа на входе в турбину:
кг/с
Используя программу gdrgt.exe выполняем газодинамический расчет охлаждаемой турбины. Результаты счета приведены в таблице 5.6.
Актуально о транспорте
Способы и методы ремонта вагонов в депо, эффективность и целесообразность
принятого метода
В ремонтной практике различают следующие основные методы ремонта вагонов: стационарный и поточный. При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же позициях. На каждой из позиций производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все ремонтные позиции оснаща ...
Третье поколение ГБО
Предназначено для использования в а/м с экологическими требованиями не выше Евро 2. Системы 3 поколения принципиально отличаются от систем 1 и 2 поколения и называются системами параллельного впрыска газа. Газ в таких системах подаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускному к ...
Определение коэффициента использования автомобилей
(3.15) Где DРГ - количество рабочих дней в году КU – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам. Принимаем КU = 0,97 Определение годового пробега автомобилей в АТП , км (3.17) км Определение годовой программы по ТО автомобилей Колич ...