Из полученных результатов видно, что даже сплав ЖС6-К не обеспечивает работоспособности неохлаждаемых лопаток венцов I и II ступеней. Желательно использование менее жаропрочных материалов и для изготовления лопаточных венцов следующих ступеней, но известно, что при охлаждении лопаток ступени КПД ее падает. Следовательно, осуществлять охлаждение будем осуществлять только в лопатках I и II ступеней, с учетом, что температура перед венцами остальных ступеней при охлаждении первых двух уменьшится.
Если обеспечить температуру лопаток I и II ступеней следующей:
ТЛСАI=1100К, ТЛРКI=1050К, ТЛСАII=1000К, ТЛРКII=990К,
то получим:
Таблица 5.4
№ ступени |
Венец |
Р |
sдл |
кs |
Материал лопатки |
I |
СА |
25824,8 |
360 |
1,85 |
ЖС6-К |
РК |
24650,9 |
350 |
1,8 |
ЭИ-929 | |
II |
СА |
23477,1 |
300 |
1,4 |
ЭИ617 |
РК |
23242,4 |
280 |
1,3 |
ЭИ437Б |
Т.е. охлаждение позволяет даже при использовании менее жаропрочных сплавов существенно увеличить запасы длительной прочности.
Определим требуемый расход охлаждающего воздуха
I ступень:
ТЛСАI=1100К, ТЛРКI=1050К
Температуру охлаждающего воздуха ТВ=750К.
Коэффициент эффективности охлаждения лопатки СА I ступени равен:
При конвективно-пленочном способе охлаждения значению qСАI соответствует расход =2,7%(по опытным данным).
Поскольку в СА(на выходе) к потоку подмешивается достаточно большое количество(2,7%) охлаждающего воздуха, то следует определить температуру смеси для уточнения температуры газа в относительном движении.
К
Следовательно, в I ступени Т*WI понижается на
К и составляет
Т*WI »1400-18,3=1381,7К.
Согласно опытным данным при конвективно-пленочном способе охлаждения значению qРКI соответствует расход =1,8%
Аналогично определяем расход воздуха, требуемый для охлаждения лопаток II ступени:
Т*2СМI=1254,27 К
qСАII=0,504
=1,6%
Т*1СМII=1254,7 К
К
Т*WII=1200-25,3=1174,7 К
qРКII=0,435
=1,4%
Общий относительный расход охлаждающего воздуха:
Для принятой системы охлаждения лопаток определяем расход газа на входе в турбину:
кг/с
Используя программу gdrgt.exe выполняем газодинамический расчет охлаждаемой турбины. Результаты счета приведены в таблице 5.6.
Актуально о транспорте
Определение соотношения ресурсов флота и объемов перевозок грузов
тыс.т резерв флота Составление плана закрепления судов за схемами движения Q=19,07/1,8*1,51=7,02 (4.1) =2,93+1+5,07+2,93+1+2,93+5,07=20,93 =9+9,07+7,02+9+1+9=53,09 (4.2) 9*366+9,93*1116+8*1627=27391,88 18,07*1116+7,02*1128+10*1922+9*366=50598,68 L1=366+63+1116+1275+1627+1100=5547 (4.3) L2=1116+156+ ...
Смазка редуктора
Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны определяем из расчета 0,25 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности: дм3. Скорость конического колеса м/с, следовател ...
Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР автомобилей
Определение объёмов работ по ТО и диагностике машин. КМ = 1 - = ГАЗ-31029 ТТО = ТЕО + Т1 + Т2 + Т со = 2996 + 203,1 + 268 + 21,4 = 792 ТЕО = tEO . КМ . NУМР = 0,57 . 0,75 . 700,8 = 299,6 Т1 = t1 . N1 = 3,33 . 61= 203,1 Т2 = t2 . N2 = 13,4 . 20= 268 ТСО = с . t2 . 2 . А = 0,2 . 13,4 . 2 . 4 = 21,4 Г ...