Тепловой расчет карданного шарнира

Транспорт » Расчет карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410 » Тепловой расчет карданного шарнира

Страница 2

Нагрев карданного шарнира определяется по формуле

.

Величина параметра А составляет

.

После подстановки всех известных численных значений в формулу для определения нагрева карданного шарнира, получаем следующую зависимость между нагревом и временем работы карданного шарнира:

.

Зависимость нагрева деталей карданного шарнира от времени его работы представлена в таблице 2. График зависимости – на рисунке 23.

Таблица 2.

Значения нагрева деталей карданного шарнира в зависимости от времени его работы.

Время работы карданного шарнира

C

секунды

часы

0

0,000

0

10

0,003

0,589438401

60

0,017

3,424774642

120

0,033

6,593455805

180

0,050

9,525193324

240

0,067

12,23770507

600

0,167

24,74617995

960

0,267

32,59281797

1440

0,400

38,70777498

2880

0,800

44,70175424

4320

1, 200

45,62993437

14400

4,000

45,79999964

Підпис: 

Рис. 23 Зависимость разности между температурой нагреваемых деталей кардана и температурой окружающего воздуха от времени работы карданного шарнира.

Из графика видно, что после начала работы шарнира нагрев деталей постепенно растет и после некоторого времени устанавливается примерно постоянным и равным 45,8°С. Это говорит об уравновешивании процессов образования теплоты и ее отвода в материал деталей и окружающую среду. Игольчатые подшипники карданных шарниров ГАЗ-2410 смазываются трансмиссионными маслами ТАД-17и или ТАП-15В. Верхняя граница температурного диапазона их применения составляет примерно 130…135°С. Если принять температуру окружающего воздуха равной 25°С, то температура деталей карданного шарнира, после 4 часов его работы, будет составлять примерно 70°С. Видно, что она не превышает верхней границы диапазона применения смазки. Поэтому нормальные условия смазки и нормальная работа карданного шарнира обеспечиваются.

В пункте 2 курсового проекта был выполнен проверочный расчет карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410. Целью этого расчета являлась проверка работоспособности карданной передачи при увеличении передаваемого крутящего момента в 1,5 раза по сравнению с номинальным, приведенным в технических характеристиках автомобиля.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Оборудование станционных путей рельсовыми цепями
На станции с ЭЦ для контроля свободности путей, стрелок и наиболее эффективного использования путевого развития станционные пути разбиваются изолирующими стыками на отдельные участки, которые оборудуются электрическими РЦ. Так как основным родом тяги является электрическая тяга переменного тока, то ...

Задачи складской логистики
Современный крупный склад – сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в ...

Виды дорожных одежд автомобильных дорог
Дорожные одежды карьерных автомобильных дорог проектируются в соответствии с основными положениями СНиП 2.05-02-85, СНиП 2.05-07-85 . Она должна обеспечивать основные транспортно-эксплуатационные качества покрытий; ровность, прочность и надежность сцепления с колесами автомобиля. Дорожную одежду не ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru