Нагрев карданного шарнира определяется по формуле
.
Величина параметра А составляет
.
После подстановки всех известных численных значений в формулу для определения нагрева карданного шарнира, получаем следующую зависимость между нагревом и временем работы карданного шарнира:
.
Зависимость нагрева деталей карданного шарнира от времени его работы представлена в таблице 2. График зависимости – на рисунке 23.
Таблица 2.
Значения нагрева деталей карданного шарнира в зависимости от времени его работы.
Время работы карданного шарнира |
C | |
секунды |
часы | |
0 |
0,000 |
0 |
10 |
0,003 |
0,589438401 |
60 |
0,017 |
3,424774642 |
120 |
0,033 |
6,593455805 |
180 |
0,050 |
9,525193324 |
240 |
0,067 |
12,23770507 |
600 |
0,167 |
24,74617995 |
960 |
0,267 |
32,59281797 |
1440 |
0,400 |
38,70777498 |
2880 |
0,800 |
44,70175424 |
4320 |
1, 200 |
45,62993437 |
14400 |
4,000 |
45,79999964 |
![]() |
Из графика видно, что после начала работы шарнира нагрев деталей постепенно растет и после некоторого времени устанавливается примерно постоянным и равным 45,8°С. Это говорит об уравновешивании процессов образования теплоты и ее отвода в материал деталей и окружающую среду. Игольчатые подшипники карданных шарниров ГАЗ-2410 смазываются трансмиссионными маслами ТАД-17и или ТАП-15В. Верхняя граница температурного диапазона их применения составляет примерно 130…135°С. Если принять температуру окружающего воздуха равной 25°С, то температура деталей карданного шарнира, после 4 часов его работы, будет составлять примерно 70°С. Видно, что она не превышает верхней границы диапазона применения смазки. Поэтому нормальные условия смазки и нормальная работа карданного шарнира обеспечиваются.
В пункте 2 курсового проекта был выполнен проверочный расчет карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410. Целью этого расчета являлась проверка работоспособности карданной передачи при увеличении передаваемого крутящего момента в 1,5 раза по сравнению с номинальным, приведенным в технических характеристиках автомобиля.
Актуально о транспорте
Открытие нового маршрута
Маршрут открывают при условиях достаточного по мощности пассажиропотока (в городах не менее 100 пасс/ч в одном направлении), обеспечения безопасного движения по трассе маршрута и наличия необходимого числа транспортных средств. Городские маршруты открываются и закрываются по согласованию с органами ...
Технология обработки сборного поезда по прибытию
Сборный поезд 3001 по I главному пути принимается через СП5,7,9 принимается в парк приема ПП на свободный путь. Время прибытия рассчитывается по формуле: (мин) (10.4) где, lПР – расстояние пройденное локомотивом от Вх1 до СП12, км; lПР=1,23 км.; d – время, необходимое для тормозного пути до полной ...
Автомобиль вчера и сегодня
Человек создавал дороги не для удовлетворения собственного тщеславия. Он создал их для того, чтобы ездить по ним. Но на чем? Еще Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением. Впрочем, эту повозку сложно назвать автомобилем, потому что на ней не было главного – источника энергии. Сн ...