Для определения финансового состояния предприятия рассчитываются следующие показатели:
Собственные оборотные средства СОС=стр.490-стр.190 (по данным Ф№1) МУП г. Хабаровска «ТТУ» рассчитываются как:
за 2007 год (тыс. руб.);
за 2008 год (тыс.руб.).
Абсолютное изменение, представляющее собой разницу между собственным капиталом и внеоборотными активами, за 2007 и 2008 год меньше нуля, это означает, что анализируемое предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств. Кроме того, за 2008 год объем собственных оборотных средств уменьшился в 0,98 раз или на 2%.
Собственные и долгосрочные заемные средства СДОС=СОС+стр.590 (по данным Ф№1) рассчитываются:
за 2007 год (тыс. руб.);
за 2008 год (тыс. руб.).
Абсолютное изменение характеризует наличие и сумму оборотных средств, имеющихся в распоряжении предприятия, которые (в отличие от краткосрочных обязательств) не могут быть востребованы в любой момент. На анализируемом предприятии СДОС меньше нуля, оценивается как негативное явление для предприятия.
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат предприятия ООС=СДОС + стр. 610 + стр.621+ стр.622 (по данным Ф.№1) рассчитывается:
за 2007 год (тыс. руб.);
за 2008 год (тыс. руб.).
Абсолютное изменение, характеризует недостаточность нормальных источников формирования запасов у предприятия. Из расчета видно, что за 2008 год дефицит источников финансирования запасов увеличился, это произошло за счет сокращения величины краткосрочного кредита.
Запасы и затраты ЗИЗ = стр.210 + стр.220 (по данным Ф.№1) рассчитывается как:
за 2007 год (тыс. руб.);
за 2008 год (тыс. руб.).
Абсолютное изменение, характеризующее наличие у предприятия запасов и затрат в незавершенном состоянии для ведения нормальной финансово-хозяйственной деятельности к 2008 году осталось практически без изменения.
Рассчитаем финансовые показатели:
Ф1 = СОС – ЗИЗ отражает достаточность собственных оборотных средств для финансирования запасов и затрат.
Ф2 = СДОС– ЗИЗ отражает достаточность собственных и долгосрочных заемных средств для финансирования запасов и затрат.
Ф3 = ООС - ЗИЗ отражает достаточность величины основных источников для финансирования запасов и затрат.
В зависимости от значений Ф1, Ф2 и Ф3 выделяют четыре типа финансовой устойчивости предприятия:
1) Абсолютная устойчивость (если Ф1, Ф2 и Ф3 больше нуля).
2) Нормальная (относительная) устойчивость (Ф1 меньше нуля, а Ф2 и Ф3 больше нуля).
3) Неустойчивое финансовое состояние (показатели Ф1 и Ф2 меньше нуля, а Ф3 больше нуля).
4) Кризисное финансовое состояние характеризуется отрицательными значениями всех трех показателей Ф1, Ф2 и Ф3.
За 2007-2008 годы показатели, определяющие финансовое состояние МУП г. Хабаровска «ТТУ» представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Расчет показателей, характеризующих тип финансовой устойчивости предприятия
Показатель |
Расчет |
Результат |
Тип финансовой устойчивости |
2007 год | |||
Ф1 |
(-104718)-24420 |
-129138 |
кризисное состояние |
Ф2 |
(-104699)-24420 |
-129119 | |
Ф3 |
(-49610)-24420 |
-74030 | |
2008 год | |||
Ф1 |
(-102123)-24377 |
-126500 |
кризисное состояние |
Ф2 |
(-102101)-24377 |
-126478 | |
Ф3 |
(-60847)-24377 |
-85224 |
Актуально о транспорте
Передача грузов на ходу
Устройства для передачи грузов на ходу. Суда оборудуют устройствами для передачи людей, продовольствия, улова, топлива, пресной воды и других грузов с одного судна на другое на ходу при волнении моря до 6 баллов. Передача грузов производится между судами, следующими либо в кильватер (кильватерный с ...
Поездные расписания
Частота движения поездов требует от локомотивных бригад особо точного соблюдения времени отправления с начальной и прибытия на конечную станции; следования по перегонам и строгого регламента стоянок на промежуточных станциях. Это гарантирует выполнение графика, продвижение составов на линии под зел ...
Начало движения высокоскоростных поездов в России
Несмотря на многочисленные проекты в европейских странах, первая общественная высокоскоростная железная дорога появилась на другом конце континента — в Японии. В этой стране в середине 1950-х резко обострилась транспортная ситуация вдоль восточного побережья острова Хонсю, что было связано с высоко ...