Оценка финансовой устойчивости МУП «ТТУ»

Страница 2

Из расчетов таблицы 2.2 видно, что по приведенной классификации финансовой устойчивости, предприятие находится в кризисном финансовом состоянии. Следовательно, величина оборотных средств меньше обязательств организации. Вместе с тем, необходимо учесть специфику планирования расходов МУП города Хабаровска «ТТУ». Отрицательный финансовый результат (непогашенные обязательства) покрывается за счет бюджетного финансирования. Поэтому в данном случае такая ситуация является нормальной и никак не повлияет на дальнейшую деятельность предприятия. Но прямая зависимость финансового положения от городского бюджета не позволяет МУП г. Хабаровска «ТТУ» развиваться более быстрыми темпами, увеличивать объем эксплуатационной деятельности и улучшать её качество. Недофинансирование предприятия по всем статьям доходов, в том числе и по бюджетным дотациям ведет к росту его убыточности.

Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы величин источников средств и величины запасов и затрат. Для анализа финансовой (рыночной) устойчивости необходимо определить несколько коэффициентов:

1) Коэффициент финансовой независимости (автономии, концентрации собственного капитала), который рассчитывается как отношение собственных источников к итогу баланса, составил:

за 2007 год

за 2008 год

Коэффициент финансовой независимости показывает, какая часть имущества организации сформирована за счет собственных источников. По расчетам доля собственных средств в общей сумме средств предприятия, составила 29-31%. Следовательно, предприятие имеет высокую финансовую зависимость от внешних кредиторов.

2) Коэффициент финансовой устойчивости, который рассчитывается как отношение устойчивых пассивов (собственных средств и долгосрочных займов и кредитов) к итогу баланса, составил:

за 2007 год

за 2008 год

Этот коэффициент показывает, какая часть имущества организации сформирована за счет перманентного капитала (капитала приравненного к собственному). Из расчета видно, что предприятие имеет не значительную часть долгосрочных обязательств в структуре собственного капитала.

3) Коэффициент финансирования, который рассчитывается как отношение собственных источников к заемным, составил:

за 2007 год

за 2008 год

Коэффициент финансирования показывает размер собственных средств приходящихся на единицу заемных. На начало анализируемого периода 2008 года на каждый рубль заемных средств приходилась 41 копейка собственных средств; на конец 2008 года на каждый рубль заемных средств приходилось 45 копеек собственных.

4) Коэффициент капитализации (финансовой активности; финансового риска; плечо финансового рычага), который рассчитывается как соотношение заемных и собственных источников, составил:

за 2007 год

за 2008 год

Этот коэффициент показывает размер заемных средств, приходящихся на единицу собственных. На начало анализируемого периода 2008 года на каждый рубль собственных средств приходилось 2,41 рубля заемных; на конец 2008 года – 2,25 руб.

5) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами текущих активов, который рассчитывается путем деления собственных средств в обороте на стоимость оборотных средств, составил:

за 2007 год

за 2008 год

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает, какая часть текущих активов сформирована за счет собственных источников. Из расчета видно, что МУП г. Хабаровска «ТТУ» не обеспечено собственными оборотными средствами.

6) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами запасов и затрат (материальных оборотных средств), который рассчитывается как отношение собственных средств в обороте к материальным оборотным средствам, составил:

за 2007 год

за 2008 год

Этот коэффициент показывает, какая часть материальных оборотных средств сформирована за счет собственных источников.

7) Индекс постоянного актива, который рассчитывается как отношение внеоборотных активов к общей сумме собственных средств, составил:

за 2007 год

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Выбор трансокеанского пути
Когда трасса предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние погоды и состояния моря приобретают особо важное и нередко основное значение при выборе наивыгоднейшего пути судна. При осуществлении такого выбора нередко возникает потребность удовлетворить самые разные запросы – перехо ...

Характеристика объекта
Ремонтно-механические мастерские АТП выполняют работы как по ремонту и обслуживанию собственного транспорта, так и проведению ремонта и обслуживания стороннего транспорта отечественного производства и стран СНГ. АТП является предприятием, занятым на проведения ремонта и технического обслуживания шк ...

Проектирование и расчёт спускной части горки
Суммарная удельная работа сил сопротивления, действующих на вагон при прохождении им расстояния от вершины горки до расчётной точки, зависти от длины пути, количества стрелочных переводов и числа кривых. Сортировочный путь с минимальной суммарной удельной работой всех сил сопротивления называется л ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru