В процессе хозяйственной деятельности МУП г. Хабаровска «Трамвайно- троллейбусное управление» имеет доходы и производит расходы (затраты). Под доходами понимается приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов либо уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников.
Доходы состоят из следующих частей:
1) выручка от продаж – основная форма доходов для транспортного предприятия – характеризует основную деятельность (перевозка пассажиров городским наземным электрическим транспортом);
2) доходы от операционной деятельности, не связанной с перевозкой, получаемые от совершения определенных хозяйственных операций;
3) доходы от внереализационной деятельности, то есть в результате определенных факторов хозяйственной жизни, не зависящих от предприятия (списание задолженности, безвозмездное получение активов).
Таким образом, доходы есть результат основной деятельности предприятия, и является основным показателем объема хозяйственной деятельности.
Основными задачами анализа доходов предприятия являются изучение уровня и структуры доходов в отчетном и базовом периодах, оценка структурной динамики доходов. Изучение прибыли производится на основе отчета о прибылях и убытках (Форма № 2). Основная часть доходов данного предприятия формируется за счет перевозки платных пассажиров. Перевозку пассажиров по единому социальному билету (льготная категория населения) возмещается предприятию в виде дотации из местного бюджета. В аналитической таблице 2.7. представлены абсолютные величины доходов МУП г. Хабаровска «ТТУ» за 2008 год, процент их выполнения, а также отклонение от аналогичного периода предыдущего года.
Таблица 2.7 – Анализ доходов МУП «ТТУ» за 2007-2008 гг.
Показатели |
Факт 2007 года, тыс. руб. |
2008 год |
Факт 2008 года к факту 2007 года, % | ||
план, тыс. руб. |
факт, тыс. руб. |
% выполнения | |||
Объем выполненных работ, услуг, всего |
257525,4 |
255648,8 |
398649,3 |
155,9 |
154,8 |
в том числе по видам работ, услуг: | |||||
1. договорные объемы |
250663,1 |
249148,8 |
260940,3 |
104,7 |
104,1 |
в том числе по видам работ, услуг: | |||||
финансирование |
108772,5 | ||||
собственные доходы | |||||
2. взыскано по суду за льготников |
12286,1 | ||||
3. выпадающие доходы от ДТП (ущерб) |
599,9 | ||||
4. платные услуги |
5523,7 | ||||
5. прочие доходы |
31282,1 | ||||
6. прочие операционные и внереализационные доходы |
62987,1 |
Актуально о транспорте
Природно-климатические факторы учитываемые при
эксплуатации автотранспорта
Условия, при которых осуществляется эксплуатация автомобиля, обеспечивают влияние на режимы работы его агрегатов и систем, вызывая ускорение или замедление интенсивности изменения параметров технического состояния. К таким условиям относят природно-климатические условия, дорожные условия, режим раб ...
Технико-эксплуатационные показатели судна
Все сведения о судне, необходимые для выполнения курсовой работы, могут быть представлены в виде таблицы (табл. 1.1.) Таблица 1. Технико-эксплуатационные характеристики судна «Выборг» Показатели 1 2 3 Название Выборг Назначение Универсальный. Перевозка массовых и генеральных грузов Длина наибольшая ...
Обоснование экономической эффективности транспортного сообщения с новым
пригородным автовокзалом
Для расчета сокращения эксплуатационных затрат при введении в эксплуатацию нового пригородного автовокзала необходимо знать расходы, приходящиеся на 1 км пробега автобуса. К эксплуатационным затратам относятся: · заработная плата водителей, ремонтных рабочих и прочих категорий; · социальное страхов ...