Усовершенствование метода определения состояния и ресурса устройств железнодорожной автоматики

Транспорт » Усовершенствование метода определения состояния и ресурса устройств железнодорожной автоматики

Страница 3

ε - заданная величина изменения средней ошибки при включении или исключении эксперта.

Для определения соответствия потенциального эксперта выдвинутым требованиям используется анкетное опрашивание. Дополнительно к этому используют способ самооценки компетентности эксперта. При самооценке эксперт определяет степень своей осведомленности в исследуемом вопросе также на основании анкеты. Обработка данных дает возможность получить количественную оценку компетентности потенциального эксперта по формуле [5]:

где Vj - вес градации, перечеркнутой экспертом по j-и характеристике в анкете в баллах;

Vj max - максимальный вес (граница шкалы) j-и характеристики в баллах;

m - общее количество характеристик компетентности в анкете;

λ - вес ячейки, которая перечеркнута экспертом в шкале самооценки в баллах;

р - граница шкалы самооценки эксперта в баллах.

После формирования экспертной группы и анкетирование экспертов по поводу прогнозируемой оценки используется подробный статистический анализ экспертных выводов, в результате которого определяются качественные характеристики группы экспертов. Согласно этим характеристикам в процессе проведения экспертизы качественный и количественный состав экспертной группы может корректироваться.

Подготовка к проведению экспертного опрашивания включает разработку анкет, которые содержат набор вопросов по объекту прогноза. Хотя форма и содержание вопросов определяются спецификой объекта прогнозирования, можно установить общие требования к ним:

- вопросы должны быть сформулированы в общепринятых сроках, их формулирование должно исключать всякую смысловую неопределенность,

- все вопросы должны логически отвечать структуре объекта прогноза, обеспечивать единое толкование.

По форме вопроса могут быть открытыми и закрытыми, прямыми и косвенными. Эти вопросы формируются в два этапа. На первом этапе экспертам предлагается сформулировать наиболее перспективные и наименее разработанные проблемы. На втором - из названных проблем выбираются принципиально разрешимые, и те, что имеют непосредственное отношение к объекту прогноза.

Процедура проведения экспертизы может быть разной, однако здесь также можно выделить три основных этапа:

- на первом этапе эксперты привлекаются для уточнения формализованной модели объекта прогноза, формулирование вопросов в анкетах, уточнение состава группы;

- на втором этапе осуществляется непосредственная работа экспертов над вопросами в анкетах;

- на третьем этапе после предыдущей обработки результатов прогноза эксперты привлекаются для консультаций по отсутствующей информации, необходимой для окончательного формирования прогноза.

При статистической обработке результатов экспертных оценок в виде количественных данных, которые содержатся в анкетах, определяются статистические оценки прогнозируемых характеристик и их доверительные границы, статистические оценки согласованности мыслей экспертов.

Среднее значение прогнозируемой величины определяется по формуле [6]

где Bi - значение величины, которая прогнозируется, данное i-м экспертом;

n – число экспертов в группе.

Кроме того, определяется дисперсия [6]

и приближенное значение доверительного интервала

где t - критерий Стьюдента для заданного уровня доверительной достоверности и числа степеней свободы k = (n - 2).

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Расчет площади
Fуч = (Sfоб + Sfм) × Ко , м2 (34) где Sfоб – суммарная площадь, занимаемая оборудованием, м2; Sfм - суммарная площадь, занимаемая машинами, м2; Sfм = fм × МТОР (35) где fм – площадь занимаемая одной машиной (условно принимается 15-25 м2); Sfм = 20 × 1 = 20 м2 Ко - коэффициент, учи ...

Техника безопасности при ремонте и регулировке узла
Рабочие допускаются к ремонту соответствующего узла электропоезда после соответствующего инструктажа и проверки навыков и прохождения медицинской комиссии. Слесари подлежат периодической проверке знаний по электробезопасности в установленном порядке. Прошедшим испытания присваивают соответствующие ...

Расчет годового объема работ СТОА
Годовой фонд рабочего времени поста , (2.1.) где Д р.г. - число рабочих дней в году; Т см - продолжительность смены; С - число смен; h=0,9-коэффициент использования рабочего времени поста. Годовой объем постовых работ по ТО и ТР дорожной СТОА. , (2.2.) где Х п.т.р. - число рабочих постов ТО и ТР; Ф ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru