Окружное усилие рассчитывают по формуле:
, (3.6)
где iк* – передаточное число до рассчитываемого зубчатого колеса; r0 – радиус начальной окружности зубчатого колеса, м.
iк1*=1; iк2*=iпр; iк3*=iпр·i1; iк4*=iпр; iк5*=iпр·i2; iк6*=iпр;
iк7*= iпр·i3; iк8*= iпр; iк9*= iпр·i4; iк10*= iпр; iк11*= iпр·i5; iк12*= iпр;
, Н.
Последующие расчёты сведены в таблицу 5.1
Коэффициент формы зуба приближенно определяют по формуле:
;
;
Последующие расчёты сведены в таблицу 5.1
Напряжения изгиба рассчитываются по формуле:
, (3.7)
где sи – напряжение изгиба, Па; Р – окружное усилие, Н;
y – коэффициент формы зуба.
, МПа;
Контактные напряжения определяют по формуле:
,(3.8)
где Е- модуль упругости 1-го рода Па; sсж – контактные напряжения, Па; a – угол зацепления шестерен, град; r1, r2 – радиусы начальных окружностей шестерен в паре, м;
Модуль упругости 1-го рода – Е= 2·105 МПа;
Угол зацепления шестерен – a=20°;
r1= ;
r2= ;
r3= ;
r4= ;
r5= ;
r6= ;
r7= ;
r8= ;
r9= ;
r10= ;
r11= ;
r12= ;
, МПа;
Последующие расчёты сведены в таблицу 5.1
Таблица 3.2
P, H |
У |
σсж, МПа |
σи, МПа | |
1 |
7143,478 |
0,106817 |
1207,7 |
338,0653319 |
2 |
3911,905 |
0,126602 |
156,1986834 | |
3 |
6319,231 |
0,111618 |
1108,7 |
286,1926303 |
4 |
4212,821 |
0,124651 |
170,8470104 | |
5 |
5665,517 |
0,115546 |
1034,6 |
247,8650443 |
6 |
4563,889 |
0,122403 |
188,4836101 | |
7 |
5134,375 |
0,118814 |
986,78 |
218,4480208 |
8 |
5134,375 |
0,118814 |
218,4480208 | |
9 |
4694,286 |
0,121576 |
1041,2 |
195,1880479 |
10 |
5665,517 |
0,115546 |
247,8650443 | |
11 |
4212,821 |
0,124651 |
1108,7 |
170,8470104 |
12 |
6319,231 |
0,111618 |
286,1926303 |
Актуально о транспорте
Планирование дополнительных услуг на борту
На сегодняшний день конкуренция на рынке авиаперевозок настолько велика, что заставляет работников авиапредприятия
изобретать все новые способы привлечения потребителей. Например, очень многие авиакомпании сделали своей обычной практикой запрет курения на борту своих самолетов, что привлекло к ним ...
Тяговый расчет рыхлителя
Тяговый расчет дорожно-строительных машин, в том числе и рыхли гелей, включает в себя три этапа: определение отдельных сопротивлений W1-Wn, действующих на машину; определение суммарной силы сопротивления ΣW и определение потребной мощности двигателя базовой машины Nпотр и условий движения при ...
Планирование сети воздушных линий на основе спроса
Основным фактором при формировании сети воздушных линий является спрос на авиаперевозки. Любая сеть воздушных линий создается с целью удовлетворения потенциального спроса на грузовые и пассажирские авиаперевозки. Несомненно, нет смысла планировать новую авиалинию, если она не будет пользоваться дос ...