Окружное усилие рассчитывают по формуле:
, (3.6)
где iк* – передаточное число до рассчитываемого зубчатого колеса; r0 – радиус начальной окружности зубчатого колеса, м.
iк1*=1; iк2*=iпр; iк3*=iпр·i1; iк4*=iпр; iк5*=iпр·i2; iк6*=iпр;
iк7*= iпр·i3; iк8*= iпр; iк9*= iпр·i4; iк10*= iпр; iк11*= iпр·i5; iк12*= iпр;
, Н.
Последующие расчёты сведены в таблицу 5.1
Коэффициент формы зуба приближенно определяют по формуле:
;
;
Последующие расчёты сведены в таблицу 5.1
Напряжения изгиба рассчитываются по формуле:
, (3.7)
где sи – напряжение изгиба, Па; Р – окружное усилие, Н;
y – коэффициент формы зуба.
, МПа;
Контактные напряжения определяют по формуле:
,(3.8)
где Е- модуль упругости 1-го рода Па; sсж – контактные напряжения, Па; a – угол зацепления шестерен, град; r1, r2 – радиусы начальных окружностей шестерен в паре, м;
Модуль упругости 1-го рода – Е= 2·105 МПа;
Угол зацепления шестерен – a=20°;
r1= ;
r2= ;
r3= ;
r4= ;
r5= ;
r6= ;
r7= ;
r8= ;
r9= ;
r10= ;
r11= ;
r12= ;
, МПа;
Последующие расчёты сведены в таблицу 5.1
Таблица 3.2
P, H |
У |
σсж, МПа |
σи, МПа | |
1 |
7143,478 |
0,106817 |
1207,7 |
338,0653319 |
2 |
3911,905 |
0,126602 |
156,1986834 | |
3 |
6319,231 |
0,111618 |
1108,7 |
286,1926303 |
4 |
4212,821 |
0,124651 |
170,8470104 | |
5 |
5665,517 |
0,115546 |
1034,6 |
247,8650443 |
6 |
4563,889 |
0,122403 |
188,4836101 | |
7 |
5134,375 |
0,118814 |
986,78 |
218,4480208 |
8 |
5134,375 |
0,118814 |
218,4480208 | |
9 |
4694,286 |
0,121576 |
1041,2 |
195,1880479 |
10 |
5665,517 |
0,115546 |
247,8650443 | |
11 |
4212,821 |
0,124651 |
1108,7 |
170,8470104 |
12 |
6319,231 |
0,111618 |
286,1926303 |
Актуально о транспорте
Гидрометеорологические условия
Западное побережье полуострова Индостан Климатические особенности описываемого района, обусловленные географическим положением и физическими свойствами преобладающих воздушных масс, позволяют выделить две климатические зоны: субэкваториальную (зону экваториальных муссонов) и экваториальную. Для суб ...
Организация и технология ремонта автомобилей
План территории предприятия на рис. 4. На предприятии имеются 2 поста ТО-1, 2 поста ТО-2, 5 постов ТР и 1 специализированный пост Hyundai, 1 пост диагностики. На предприятии применяется метод специализированных бригад. Метод предусматривает создание бригад, специализирующихся по видам технических в ...
Цели внедрения системы диспетчерского управления на
городских маршрутах, обслуживаемых РДАУП "Автобусный парк № 1" г. Гомеля
Линейная диспетчеризация автобусных маршрутов может осуществляться различными методами. Метод контроля за движением транспортных средств путем обустройства конечных остановочных пунктов маршрутов линейными диспетчерскими пунктами рассмотрен выше. Следует отметить, что рассмотренный метод обеспечива ...