Статический момент трения сцепления определяют по формуле
, (1.1)
где Мс – статический момент трения сцепления, Н×м;
b - коэффициент запаса сцепления.
Значение коэффициента запаса сцепления выбирается по таблице 2.1
Таблица 1.1- Коэффициент запаса сцепления.
Memax, H×м |
100 – 250 |
250 – 600 |
700 – 1800 |
b |
1,75 |
2,2 |
2,5 |
Средний радиус дисков определяют по формуле:
(1.2)
где Rс – средний радиус дисков, м;
Rн, Rв – соответственно, наружный и внутренний радиус фрикционных накладок, м.
Ориентировочно средний радиус дисков можно определить следующим образом. Наружный радиус дисков определяют по формуле
(1.3)
где Rн – наружный радиус дисков, см;
Меmax– максимальный крутящий момент двигателя, кг×см;
А – коэффициент.
Коэффициент выбирается в зависимости от вида транспортного средства:
Для легковых автомобилей – А=4,7;
см;
При этом внутренний радиус фрикционных накладок:
, (1.4)
где Rв – внутренний радиус дисков, м.
см;
м;
Рассчитанные величины необходимо привести в соответствие с требованиями ГОСТ 12238 – 76 (табл. 2.2)
Таблица 1.2 - Диаметры фрикционных накладок.
D, мм |
180 |
200 |
215 |
240 |
250 |
280 |
300 |
||||
d, мм |
100, 120, 125 |
120, 130, 140 |
140, 150, 160 |
160, 180 |
155, 180 |
165, 180, 200 |
165,175, 200 |
||||
D, мм |
325 |
340 |
350 |
380 |
400 |
420 |
|
||||
d, мм |
185, 200, 220, 230 |
185, 195, 210 |
195, 200, 210, 240, 290 |
200, 220, 230 |
220, 240, 280 |
220, 240, 280 |
|
||||
Диаметры фрикционных накладок:
В соответствии с ГОСТ принимаем D=215мм, d=150мм.
Нажимное усилие пружин рассчитывают по формуле:
(1.5)
где РS – нажимное усилие пружин, Н;
i - число пар трения.
Число пар трения для однодисковых сцеплений – i= 2;
Расчетный коэффициент трения – m = 0,25;
Н
Нажимное усилие диафрагменной пружины определяют по формуле
, (1.6)
PΣ=
где Е – модуль упругости первого рода, Па;
d – толщина диафрагменной пружины, 0,002 м;
l1 – перемещение пружины в месте приложения силы, действующей со стороны ведомого диска, 0,002 м;
k1, k2 – коэффициенты;
h – высота сплошного кольца диафрагменной пружины, м;
m – коэффициент Пуассона, 0,3 м/м.
De– наружный диаметр сплошного кольца диафрагменной пружины, 0,215 м.
Рис 1. Расчетная схема диафрагменной пружины.
Модуль упругости 1-го рода – Е= 2·105 МПа [4].
Толщина диафрагменной пружины – d= 2,0 мм [4].
Перемещение пружины в месте приложения силы –
l1= 2,0 мм [2].
Коэффициенты определяют по формуле
, (1.7)
k1=0,14/0,215=0,65
где Da– внутренний диаметр сплошного кольца диафрагменной пружины, м.
Так как в расчетах можно принять наружный диаметр сплошного кольца диафрагменной пружины равным наружному диаметру дисков сцепления, то из рекомендуемого соотношения [5] можно найти наружный диаметр сплошного кольца.
Da=De/1,5=0,215/1,5=0,14 м.
, (1.8)
k2=0,1775/0,215=0,82
где Dc– средний диаметр сплошного кольца диафрагменной пружины, м.
Средний диаметр сплошного кольца диафрагменной пружины можно приближенно вычислить по формуле
, м, (1.9)
Dc=(0,215+0,14)/2=0,1775 м.
Усилие при выключении отличается от нажимного усилия передаточным числом диафрагменной пружины:
, (1.10)
PΣmax= 2248,05*=921,33
Di- внутренний диаметр лепестков диафрагменной пружины, м.
Внутренний диаметр лепестков диафрагменной пружины можно определить из рекомендованного соотношения [4]:
.
Di=De/3=0,215/2,5=0,086м.
Высоту сплошного кольца диафрагменной пружины можно найти, задаваясь значением из рекомендованного соотношения [4]:
.
h=δ*2,0=0,002*2=0,004 м.
Отношение высоты сплошного кольца диафрагменной пружины к ее толщине определяет нелинейность пружины. При на характеристике пружины имеется большая область с постоянной осевой силой; при возможно "выворачивание" пружины.
Давление на фрикционные накладки рассчитывают по формуле:
, (1.11)
где Р0 – давление на фрикционные накладки, МПа;
F- площадь поверхности одной стороны фрикционной накладки, мм2.
, МПа;
Допустимые давления на фрикционные накладки – [P0]= 0,15 – 0,25 МПа.
Удельную работу буксования сцепления рассчитывают по формуле:
, Дж/см2 (1.12)
Где
Lб- работа буксования, Дж;
F – площадь поверхности одной стороны фрикционной накладки, м2.
Работу буксования определяют по формуле:
, Дж; (1.13)
где Ja- момент инерции приведенного к коленчатому валу двигателя маховика, заменяющего поступательно движущуюся массу автомобиля, кг×м2;
wе - угловая скорость коленчатого вала, рад/с;
МY- момент сопротивления движению автомобиля, приведенный к коленчатому валу двигателя, Н×м;
Момент инерции условного маховика, заменяющего собой поступательно движущуюся массу автомобиля, рассчитывают по формуле:
, (1.14)
где Jа – момент инерции условного маховика, кг×м2;
Jм- момент инерции маховика двигателя, кг×м2;
Jм = 0,13
Jв- момент инерции условного маховика, приведенного к ведущему валу коробки передач, кг×м2;
Момент инерции условного маховика, приведенного к ведущему валу коробки передач, рассчитывают по формуле:
, кг·м2; (1.15)
где Ма – полная масса автомобиля, кг;
rк – радиус качения колеса, м;
i0 – передаточное число главной передачи;
i1- передаточное число первой ступени коробки передач.
кг·м2;
кг·м2;
Угловая скорость коленчатого вала двигателя для автомобилей с бензиновым двигателем определяют по формуле:
, рад/с; (1.16)
где wе – угловая скорость коленчатого вала двигателя, рад/с;
wм – угловая скорость при максимальном крутящем моменте, рад/с;
Угловая скорость коленчатого вала двигателя определяют по формуле:
, (1.17)
где n – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.
, рад/с;
, рад/с;
Момент сопротивления движению автомобиля, приведенный к коленчатому валу двигателя, рассчитывают при допущении о равенстве радиусов качения всех колес автомобиля по формуле
, Нм; (1.18)
где g – ускорение свободного падения, кг/м×с2;
hтр – КПД трансмиссии.
y=0,02.
, Нм;
,Дж;
,Дж /см2;
Допустимая удельная работа буксования:
для легковых автомобилей – [qб]= 50 – 70 Дж/см2;
Нагрев ведущего диска при одном трогании с места рассчитывают по формуле:
(1.19)
гдеDТ – нагрев ведущего диска, С°;
g- доля теплоты, поглощаемая диском;
Mд- масса нажимного диска, кг;
Сд- удельная теплоемкость стали, 481,5 Дж/кг×град;
ρст = 7700кг/м3;
Доля теплоты, поглощаемая диском:
для ведущего диска однодискового сцепления и среднего диска двухдискового – g= 0,5;
, кг;
Радиальные размеры дисков выбираются, исходя из размеров фрикционных накладок. Толщина дисков предварительно принимается в зависимости от наружного диаметра накладок и затем уточняется по результатам теплового расчета сцепления:
, м;(1.20)
где Sд – толщина дисков, м.
м;
кг;
,С°
Допустимый нагрев нажимного диска – [DТ] = 10 – 15° С.
Актуально о транспорте
Анализ рынка автосервисных услуг в городе Сыктывкаре
Формирование спроса и стимулирование сбыта производимых услуг автосервисом играет важную роль для его успешной деятельности. Возросшая рыночная конкуренция в сфере автосервиса вынуждает предприятия по обслуживанию и ремонту автомобилей на все большие уступки потребителям в сбыте своих услуг с помощ ...
Определение тоннаже-потоков
Определяем удельную грузовместимость отобранных судов. (2.1) м3/т Определяем величину тоннаже-потоков. Сахар – тяжелый груз Дч=22 тыс.т. Чугун - тяжелый груз Дч=17 тыс.т. Удобрения - тяжелый груз Дч=10тыс.т. Сухофрукты – легкий груз Дч=16000*1,8/1,51=19,07 тыс.т. Консервы - тяжелый груз Дч=18 тыс.т ...
Основные отличительные особенности и конкурентные преимущества автосервиса
Особенности и преимущества ООО «Центр коммерческой техники «Давпон»: 1. высококвалифицированные специалисты с большим стажем работы; 2. сервисный центр считается официальным дилером и отвечает за качество обслуживания; 3. имеет сертификат на проведение ТО, ТР, гарантийный и постгарантийный ремонт; ...