Расчёт карданного вала

Страница 1

Максимальную частоту вращения карданного вала, соответствующую максимальной скорости автомобиля, рассчитывают по формуле:

,(4.1)

где nмах – максимальная частота вращения карданного вала, об/мин;

nN- частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, об/мин;

iв – передаточное число высшей ступени коробки передач;

k – коэффициент. k=1,0.

, об/мин;

Расчетный крутящий момент на карданном валу определяют по формуле:

, (4.2)

где Мк – расчетный момент на карданном валу, Н×м;

i1- передаточное число первой ступени коробки передач.

,Н×м;

Критическую частоту вращения карданного вала определяют по формуле:

, (4.3)

где nкр – критическая частота вращения карданного вала, об/мин;

Dв – внешний диаметр карданного вала, м;

dв – внутренний диаметр карданного вала, м;

Lв – длина карданного вала, м.

Из таблицы 4.1 находим:

Dв=88 мм;dв=82 мм;Lв=141см;

Момент сопротивления сечения кручению - 32,93 см3;

Полярный момент инерции сечения – 144,90 см4;

Таблица 4.1 - Размеры сечений труб карданных валов и их нагрузочная способность

Размеры сечения

Момент сопротивления сечения кручению,

Полярный момент инерции сечения, см4

Расчетный крутящий момент на карданном валу, при напряжении кручения, Н·м

Допустимая длина карданного вала, при максимальной частоте вращения, см

внутренний диаметр, мм

толщина стенки, мм

см3

100 – 120 МПа

25 – 55 МПа

3000 об/мин

4000 об/мин

5000 об/мин

71

2,5

20,54

78,05

2054 – 2460

513 – 1128

169

147

131

71

3,0

24,84

95,63

2484 – 2980

621 – 1366

170

147

132

82

2,5

27,26

118,60

2726 – 3280

621 – 1366

181

157

140

82

3,0

32,93

144,90

3293 – 3950

621 – 1366

182

158

141

82

3,5

38,67

172,10

3867 – 4640

621 – 1366

182

158

141

82

4,0

44,51

200,30

4451 – 5340

621 – 1366

183

159

142

94

3,5

50,51

255,10

5051 – 6050

621 – 1366

195

169

151

94

4,0

58,08

296,20

5808 – 6950

621 – 1366

195

169

151

100,5

6,0

101,50

571,00

10150–12200

621 – 1366

202

175

157

104

4,0

70,76

396,30

7076 – 8500

621 – 1366

205

178

159

104

4,5

80,03

452,20

8003 – 9600

621 – 1366

206

178

159

104

5,0

89,40

509,60

8940–10700

621 – 1366

206

178

160

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Технико-экономическое обоснование проекта
Для оценки степени технического совершенства и экономической целесообразности проектного решения, проводится оценка проекта, в которой определяются эталонные значения показателей качества проекта для заданных условий проектирования и сравниваются с расчетными. Проект станции технического обслуживан ...

Назначение и устройство механизма поворота гусеничного трактора
Механизм поворота служит для получения различных поступательных скоростей правой и левой гусениц, необходимых при повороте гусеничного трактора. Одновременно он выполняет функцию тормозов. Механизм поворота должен обеспечивать устойчивое прямолинейное движение трактора и плавный переход от прямолин ...

Расчёт коробки передач
Рис. 3. Принципиальная кинетическая схема четырёхступенчатой коробки передач. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru