Максимальную частоту вращения карданного вала, соответствующую максимальной скорости автомобиля, рассчитывают по формуле:
,(4.1)
где nмах – максимальная частота вращения карданного вала, об/мин;
nN- частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, об/мин;
iв – передаточное число высшей ступени коробки передач;
k – коэффициент. k=1,0.
, об/мин;
Расчетный крутящий момент на карданном валу определяют по формуле:
, (4.2)
где Мк – расчетный момент на карданном валу, Н×м;
i1- передаточное число первой ступени коробки передач.
,Н×м;
Критическую частоту вращения карданного вала определяют по формуле:
, (4.3)
где nкр – критическая частота вращения карданного вала, об/мин;
Dв – внешний диаметр карданного вала, м;
dв – внутренний диаметр карданного вала, м;
Lв – длина карданного вала, м.
Из таблицы 4.1 находим:
Dв=88 мм;dв=82 мм;Lв=141см;
Момент сопротивления сечения кручению - 32,93 см3;
Полярный момент инерции сечения – 144,90 см4;
Таблица 4.1 - Размеры сечений труб карданных валов и их нагрузочная способность
Размеры сечения |
Момент сопротивления сечения кручению, |
Полярный момент инерции сечения, см4 |
Расчетный крутящий момент на карданном валу, при напряжении кручения, Н·м |
Допустимая длина карданного вала, при максимальной частоте вращения, см | ||||
внутренний диаметр, мм |
толщина стенки, мм |
см3 |
100 – 120 МПа |
25 – 55 МПа |
3000 об/мин |
4000 об/мин |
5000 об/мин | |
71 |
2,5 |
20,54 |
78,05 |
2054 – 2460 |
513 – 1128 |
169 |
147 |
131 |
71 |
3,0 |
24,84 |
95,63 |
2484 – 2980 |
621 – 1366 |
170 |
147 |
132 |
82 |
2,5 |
27,26 |
118,60 |
2726 – 3280 |
621 – 1366 |
181 |
157 |
140 |
82 |
3,0 |
32,93 |
144,90 |
3293 – 3950 |
621 – 1366 |
182 |
158 |
141 |
82 |
3,5 |
38,67 |
172,10 |
3867 – 4640 |
621 – 1366 |
182 |
158 |
141 |
82 |
4,0 |
44,51 |
200,30 |
4451 – 5340 |
621 – 1366 |
183 |
159 |
142 |
94 |
3,5 |
50,51 |
255,10 |
5051 – 6050 |
621 – 1366 |
195 |
169 |
151 |
94 |
4,0 |
58,08 |
296,20 |
5808 – 6950 |
621 – 1366 |
195 |
169 |
151 |
100,5 |
6,0 |
101,50 |
571,00 |
10150–12200 |
621 – 1366 |
202 |
175 |
157 |
104 |
4,0 |
70,76 |
396,30 |
7076 – 8500 |
621 – 1366 |
205 |
178 |
159 |
104 |
4,5 |
80,03 |
452,20 |
8003 – 9600 |
621 – 1366 |
206 |
178 |
159 |
104 |
5,0 |
89,40 |
509,60 |
8940–10700 |
621 – 1366 |
206 |
178 |
160 |
Актуально о транспорте
Пассажирские станции комбинированного типа
Пассажирские станции комбинированного типа образуются в том случае, если к пассажирской станции со значительными размерами дальнего, местного и пригородного движения, примыкает линия с конечным дальним или пригородным движением. Схема пассажирской станции комбинированного типа На большинстве станци ...
Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и
ремонту
В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов: К1 - категория условий эксплуатации, для 2 категории эксплуатации К1= 0,9 (для удельной трудоёмкости К1=1,1) (табл. 2.8 [1]); К2 - модификация подвижн ...
Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта на маршрутах
В расчете рассматриваются пять загрязняющих веществ: оксид углерода (СО), углеводороды (СН), оксиды азота, сажа (С), и соединения свинца (Рb). Для транспортных средств с дизельными двигателями рассчитывается выброс СО, СН, NО2 и С. Выброс i-го вещества одним автомобилем k-ой группы в день при выезд ...