Современные двигатели имеют высокое давление наддува. Резкий рост давления наддува произошел из-за развития технологий производства и проектирования современных дизелей. Увеличение давления наддува привело к росту термической напряженности современных дизелей.
Необходимо отметить, что все рассматриваемые двигатели, как четвертого, так и пятого поколений, имеют поршни из легкосплавных материалов. Это свидетельствует об их подобии и возможности проводить рассмотрение относительно тепловой напряженности цилиндро-поршневой группы. Для отображения изменения тепловой напряженности современных двигателей необходимо принять один из параметров тепловой напряженности. В рассмотрении был принят следующий параметр тепловой напряженности: отношение цилиндровой мощности двигателя (кВт) к диаметру цилиндра двигателя D (см). Все полученные результаты расчетов представлены в следующей таблице:
Табл. 5.1 Данные тепловой напряженности судовых дизелей различных поколений
Поколение двигателя |
Номинальная мощность Ne, кВт |
Цилиндровая мощность |
Диаметр цилиндра D, м |
|
Двигатели V поколения |
3360 |
560 |
32 |
18 |
4860 |
810 |
28 |
29 | |
4320 |
720 |
40 |
18 | |
8400 |
1400 |
58 |
24 | |
1020 |
170 |
20 |
9 | |
4050 |
675 |
38 |
18 | |
7500 |
1250 |
46 |
27 | |
Двигатели IV поколения |
1500 |
375 |
32 |
12 |
1640 |
410 |
32 |
13 | |
500 |
100 |
20 |
5 | |
3720 |
620 |
41 |
15 | |
492 |
82 |
32 |
3 |
На основании результатов, представленных в таблице, была построена диаграмма изменения термической напряженности двигателей различных поколений
Рис.5.1 Диаграмма тепловой напряженности двигателей различных поколений.
Исходя из полученной диаграммы видно, что выбранный параметр тепловой напряженности вырос практически в два раза.
Увеличение давления наддува в современных двигателях привело к росту ряда параметров работы современных дизелей. Одним из этих параметров является среднее эффективное давление. Рост давления привел к значительному росту среднего эффективного давления. Ниже приведена таблица, в которой для двигателей двух поколений приведено давление наддува и в соответствии с давлением наддува – среднее эффективное давление.
Табл.5.2 Данные зависимости среднего эффективного давления от давления наддува двигателей различных поколений
Поколение двигателей |
Давление наддува, МПа |
Среднее эффективное давление, МПа |
Современные судовые двигатели |
0,399 |
2,64 |
0,41 |
2,66 | |
0,377 |
2,48 | |
0,381 |
2,32 | |
0,33 |
2,42 | |
0,32 |
2,70 | |
0,3 |
2,59 | |
0,32 |
2,73 | |
0,3 |
2,55 | |
0,31 |
2,49 | |
0,34 |
2,58 | |
0,33 |
2,59 | |
0,31 |
2,58 | |
0,33 |
2,59 | |
0,24 |
2,19 | |
0,27 |
2,40 | |
0,22 |
2,00 | |
Устаревшие судовые двигатели |
0,15 |
0,73 |
0,152 |
0,84 | |
0,15 |
0,76 | |
0,15 |
0,93 | |
0,15 |
0,88 | |
0,145 |
0,86 | |
0,14 |
0,68 | |
0,136 |
0,77 | |
0,15 |
0,80 | |
0,145 |
0,79 | |
0,135 |
0,71 | |
0,16 |
0,86 | |
0,175 |
0,86 | |
0,185 |
1,08 | |
0,16 |
0,95 | |
0,185 |
1,10 |
Актуально о транспорте
Определение эквивалентной нагрузки для роликовых подшипников
Ведущий вал Определим радиальный силы в опорах: Определяем дополнительные осевые нагрузки: Значение приведены в таблице П30 Результирующие осевые нагрузки действующие на подшипники , определяем с учетом осевой силы , при этом должны выполниться условия: составляем уравнение равновесия , используя о ...
Анализ конструкции тележки типа 18-100
Тележка модели 18-100 является основным типом тележек грузовых вагонов. Рисунок 2.1-тележка модели 18-100 Тележка (рис.2.1) состоит из двух колесных пар 1, двух литых боковых рам 2, четырех клиновых гасителей колебаний 3,четырех буксовых узлов с роликовыми подшипниками 4, шкворня 5, надрессорной ба ...
Программа участка, трудоемкость
Трудоемкость участка ремонта автомобилей (РММ) на предприятии выражается в максимальном количестве часов простоя на ремонте. Этот показатель происходит из произведения количества постов ремонта на продолжительность рабочего дня (10 часов). Плановый простой автомобилей на ремонте составляется на каж ...