Структура автоматизированной системы контроля проезда

Страница 1

Автоматизированная система контроля проезда представляет собой единый комплекс оборудования, программного обеспечения и административных мероприятий, который можно разделить на следующие подсистемы:

– проездных документов;

– продажи и распространения билетов;

– контроля и погашения билетов;

– сбора и обработки информации.

Общая схема автоматизированной системы контроля проезда приведена на рисунке 4.4.

Рисунок 4.4 – Общая схема автоматизированной системы контроля проезда

1 Проездные документы. Подсистема проездных документов — это базовая подсистема, эффективность которой во многом определяет общую эффективность системы. Подсистема проездных документов состоит из:

– номенклатуры типов носителей билетов (магнитный билет, бесконтактная смарт-карта);

– номенклатуры типов билетов (билеты на "количество поездок", сезонные, бесплатные);

– механизмов защиты билетов от подделок.

В качестве основного носителя билетов для АСКП используется бумажная карта стандарта ISO с высококоэрцитивной магнитной полосой рисунок 4.5

Рисунок 4.5 – Внешний вид "поездочного" и бесплатного посадочного талона с печатью валидатора о поездках на оборотной стороне

2 Продажа и распространение билетов. Подсистема продажи и распространения билетов — это механизм оплаты за проезд. В АСКП билеты продаются:

– в пунктах продажи билетов;

– водителями в салонах транспортных средств;

– через сеть агентов-распространителей.

Бесплатные посадочные талоны выдаются в специализированных пунктах выдачи льготных билетов.

3 Контроль и погашение билетов.

Максимальный эффект сбора оплаты проезда достигается при совмещении устройств контроля и погашения билетов (валидаторов) с устройствами ограничения прохода в салон транспортного средства — турникетами.

Валидатор (рисунок 4.6) является быстросъемным устройством, которое водитель получает в диспетчерской перед выходом на линию и сдает диспетчеру после окончания смены. В транспортном средстве Валидатор устанавливается в монтажную корзину, которая крепиться на технологической стойке. Для сохранности валидатор запирается в монтажной корзине ключом. Если транспортное средство эксплуатируется без валидатора, монтажная корзина закрывается заглушкой.

Турникет (рисунок 4.7) крепиться на специально установленных поручнях и, в отличие от валидатора, находится в транспортном средстве постоянно. При отключении электропитания (также в случае аварийной ситуации) штанга турникета, преграждающая проход, опускается автоматически (обеспечивается свободный выход пассажиров из транспортного средства). После включения электропитания штанга поднимается рукой и фиксируется в горизонтальном положении автоматически.

Валидатор обрабатывает информацию, которая записана на магнитных билетах. Если билет проходит проверку, то валидатор зажигает зеленый разрешающий сигнал, издает мелодичный звук, ставит отметку на билете и выдает турникету разрешение на проход. Если билет не действителен, то валидатор оповещает об этом красным сигналом и резким звуком.

Рисунок 4.6 – Внешний вид валидатора и монтажной корзины

Рисунок 4.7 – Внешний вид турникета

Печать на билете производится прожиганием нанесенного термослоя, что делает невозможным подчистку отметки.

Все поставляемые валидаторы могут работать с бесконтактными пластиковыми картами.

4 Сбор и обработка информации. Без центра управления, откуда осуществляется мониторинг оборота билетов, пассажиропотоков и работы устройств не возможно получить эффект от внедрения АСКП.

Ядро подсистемы — единый центр обработки, обслуживающий предприятие по сбору доходов и всех транспортных операторов.

В центре обработки осуществляется:

– сбор данных о совершенных поездках, продажах билетов, выдаче бесплатных билетов;

– ведение централизованных баз данных перевозки пассажиров, продажи билетов, держателей льготных билетов;

– формирование статистики по перевозке пассажиров, продаже билетов и выдаче бесплатных билетов;

– контроль обращения билетов с целью выявления "подозрительных";

– автоматическое формирование и рассылка транспортным операторам стоп-листа;

– ведение и рассылка нормативно-справочной и управляющей информации.

Данные о совершенных поездках поступают из диспетчерских (от серверов управления) парков один раз в день по завершению операционного дня транспортного оператора. Эти данные включают информацию о годных билетах, билетах, аннулированных по стоп-листу, и билетах, погашенных валидатором.

Данные о продажах билетов в пунктах продажи билетов, через сеть агентов-распространителей и о выдаче бесплатных билетов поступают из диспетчерских предприятия по сбору доходов один раз в день по завершению операционного дня.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Составление развозочного маршрута
Автомобиль MAN 12.225 LCC рассчитан на 6 отправок, т.е. необходимо составить 1 рациональный маршрут перевозки. Для определения рационального развозочного маршрута будем использовать метод основанный на составлении кратчайшей связывающей сети. Матрица кратчайших расстояний на данном развозочном марш ...

Характеристика полигона
На заданном полигоне представлены отвал (пункт Г), угольный склад (пункт А), забои Б и В. По заданной схеме полигона и объемам перевозок строим диаграмму перевозок. Диаграмма перевозок строится с учетом правостороннего движения груза в виде прямоугольников, в масштабе 1мм = 100тыс.т. Диаграмма пере ...

Роль железных дорог в единой транспортной системе страны
Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в системе путей сообщений России, железные дороги наиболее приспособлены к массовым перевозкам. Они функционируют днем и ночью независимо от времени года и атмосферных условиях, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами. На ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru