Рассчитываем количества тепла, отводимого от двигателя маслом, учитывая, что в современных автомобильных и тракторных двигателях маслом отводится 1,5…3% от общего количества теплоты, введенной в двигатель с топливом.
где - расход топлива;
- низшая теплота сгорания бензина.
Рассчитываем циркулярный расход масла. Массовый циркуляционный расход масла равен:
,
где кДж/кг К – удельная теплоемкость масла;
К – перепад температуры масла на выходе и входе в систему смазки двигателя (нагрев масла).
Рассчитываем стабилизационный расход масла:
Определяем расчетную производительность насоса с учетом утечек масла через радиальные и торцевые зазоры:
где - КПД насоса.
Рассчитываем мощность, затрачиваемую на привод масляного насоса:
где - напор в масляном насосе;
- избыточное давление масла в системе;
где и - соответственно давления масла перед насосом и за насосом;
- объемный расход масла;
- плотность масла в системе;
- механический КПД насоса.
Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя охлаждающей жидкостью:
где - доля тепла, передаваемого охлаждающей жидкости;
- расход топлива;
- низшая теплота сгорания бензина.
Рассчитываем циркулярный расход жидкости в системе охлаждения:
- для антифриза,
- для воды,
где кДж/кг К – удельная теплоемкость охлаждающей жидкости (антифриз); кДж/кг К – удельная теплоемкость охлаждающей жидкости (вода); К – перепад температуры охлаждающей жидкости на выходе и входе в двигатель (нагрев масла).
Рассчитываем производительность насоса:
- для антифриза,
- для воды,
где - коэффициент подачи насоса.
Рассчитываем мощность, потребляемую насосом, задаваясь величиной напора:
- для антифриза,
- для воды,
где МПа – перепад давления на выходе и входе насоса;
- плотность охлаждающей жидкости (антифриз).
- плотность охлаждающей жидкости (вода).
- для антифриза,
- для воды,
где - механический КПД насоса;
- объемный расход охлаждающей жидкости (вода).
Актуально о транспорте
Расчет на прочность
надрессорной балки грузового вагона
Надрессорная балка рассматривается как статически определимая на двух опорах балка. Опорами в вертикальной плоскости являются рессорные комплекты. Расчетными сечениями балки являются сечения: 1-1 – посередине балки; 2-2 – по краю подпятника; 3-3 – по краю технологического отверстия; 4-4 – возле ско ...
Назначения и классификации пассажирских станций
Основное назначение пассажирских станций является обслуживание пассажиров, пассажирских и пригородных поездов. В крупных городах с населением более 1,5 млн. человек или с большим пассажиропотоком в пассажирском комплексе может быть две и более пассажирские станции. В менее крупных городах все примы ...
Расчет времени погрузки
Время на погрузку вычисляют по формуле (5): Тпогр = tпогр + tдоп (5) где tпогр – фактическое время погрузки; tдоп – дополнительное время на фронте погрузки. Дополнительное время на фронте погрузке состоит из следующих параметров: - постановка автомобиля под фронт погрузки – 60 с; - время запаса – 1 ...