Расчет систем двигателя

Транспорт » Расчет автомобильного двигателя » Расчет систем двигателя

Страница 1

Рассчитываем количества тепла, отводимого от двигателя маслом, учитывая, что в современных автомобильных и тракторных двигателях маслом отводится 1,5…3% от общего количества теплоты, введенной в двигатель с топливом.

где - расход топлива;

- низшая теплота сгорания бензина.

Рассчитываем циркулярный расход масла. Массовый циркуляционный расход масла равен:

,

где кДж/кг К – удельная теплоемкость масла;

К – перепад температуры масла на выходе и входе в систему смазки двигателя (нагрев масла).

Рассчитываем стабилизационный расход масла:

Определяем расчетную производительность насоса с учетом утечек масла через радиальные и торцевые зазоры:

где - КПД насоса.

Рассчитываем мощность, затрачиваемую на привод масляного насоса:

где - напор в масляном насосе;

- избыточное давление масла в системе;

где и - соответственно давления масла перед насосом и за насосом;

- объемный расход масла;

- плотность масла в системе;

- механический КПД насоса.

Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя охлаждающей жидкостью:

где - доля тепла, передаваемого охлаждающей жидкости;

- расход топлива;

- низшая теплота сгорания бензина.

Рассчитываем циркулярный расход жидкости в системе охлаждения:

- для антифриза,

- для воды,

где кДж/кг К – удельная теплоемкость охлаждающей жидкости (антифриз); кДж/кг К – удельная теплоемкость охлаждающей жидкости (вода); К – перепад температуры охлаждающей жидкости на выходе и входе в двигатель (нагрев масла).

Рассчитываем производительность насоса:

- для антифриза,

- для воды,

где - коэффициент подачи насоса.

Рассчитываем мощность, потребляемую насосом, задаваясь величиной напора:

- для антифриза,

- для воды,

где МПа – перепад давления на выходе и входе насоса;

- плотность охлаждающей жидкости (антифриз).

- плотность охлаждающей жидкости (вода).

- для антифриза,

- для воды,

где - механический КПД насоса;

- объемный расход охлаждающей жидкости (вода).

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Экономическое обоснование проекта
В настоящем дипломном проекте для обоснования экономической эффективности перевозки рефгруза мясо говядина из Мату Гросу в Санкт-Петербург и дальнейшей довозкой в Великие Луки были рассмотрены два варианта доставки с использованием двух видов транспорта каждый: автомобильного и морского. В данном к ...

Особенности конкурентоспособности автотранспортных предприятий
Одним из важных разделов бизнес-плана автотранспортных организаций (далее АТО) и анализа рынка является изучение конкурентов АТО, их сильных и слабых сторон, проработка вопросов конкурентоспособности транспортной продукции и разработка на их базе программы повышения конкурентоспособности и завоеван ...

Анализ полученных результатов
Анализ результатов построения косого графика показывает, что в плановом месяце заданный перевозок был освоен на 122,52 %. При этом бюджет времени работы судов был исчерпан полностью. Такой результат обусловлен, прежде всего, тем, что имеющийся в наличии флот судоходного предприятия недостаточен для ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru