Таблица 6
θ° |
10° |
20° |
30° |
40° |
50° |
60° |
70° |
lф |
1.29 |
2.60 |
3.77 |
4.76 |
5.55 |
5.97 |
6.20 |
sinθ° |
0.1736 |
0.3420 |
0.5000 |
0.6428 |
0.7660 |
0.8660 |
0.9397 |
|
1.18 |
2.33 |
3.41 |
4.39 |
5.23 |
5.91 |
6.41 |
lст = lф – lв |
0.10 |
0.26 |
0.36 |
0.38 |
0.32 |
0.07 |
-0.21 |
|
0.10 |
0.47 |
1.09 |
1.82 |
2.52 |
2.91 |
2.77 |
|
0.01 |
0.04 |
0.09 |
0.16 |
0.22 |
0.25 |
0.24 |
Плечо формы снимается с Пантокарен или выбирается из таблиц.
Рис.1. Диаграмма статической и динамической остойчивости
Диаграмма статической остойчивости (ДСО) выражает зависимость плеча статической остойчивости lст или восстанавливающего момента Мв от угла крена θ.
Диаграмма динамической остойчивости (ДДО) выражает зависимость работы восстанавливающего момента Тв или плеча динамической остойчивости lдин от угла крена θ.
Определение максимального плеча ДСО.
Определение максимального угла ДСО.
Определение угла заката ДСО.
Определение начальной метацентрической высоты.
Определение плеча опрокидывающего момента.
Требования Регистра России к остойчивости
Максимальное плечо статической остойчивости должно быть больше 0,2м.
Максимальное плечо ДСО определяется по диаграмме ДСО:
Lмах = 0,38 м > 0,2 м
Требования Регистра России выполняются.
Угол крена, при котором плечо остойчивости достигает максимума, должен быть не менее 30°
qmax определяется по диаграмме ДСО:
qmax = 37° >30°
Требования Регистра России выполняются.
Угол заката ДСО должен быть не меньше 60°
Угол заката ДСО qзак определяется по диаграмме ДСО:
qзак = 62° > 60°
Требования Регистра России выполняются.
Метацентрическая высота – h0 > 0
Начальная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки должна быть положительной.
h0 = 0,53 м > 0
Требования Регистра России выполняются.
Критерий погоды: Динамически приложенный кренящий момент от давления ветра Мкр должен быть меньше опрокидывающего момента Мопр, определяемого с учётом амплитуды качки.
К = Мс/ Mv ³ 1,
где К – критерий погоды
Мс – опрокидывающий момент
Mv – динамически приложенный кренящий момент
Момент опрокидывающий определяется по формуле:
Мопр= DрLопр
где Dр – водоизмещение судна,
Lопр- плечо опрокидывающее,
Lопр = 0,15(снимается с ДДО)
Мопр=12700·0,15 = 1905 (тм)
Момент кренящий определяется по формуле:
Мкр=0,001рVSVzV
где рV – условное расчетное давление ветра, определяется по правилам Регистра: рV = 1049 Н/м2 ;
Актуально о транспорте
Способы и методы ремонта вагонов в депо, эффективность и целесообразность
принятого метода
В ремонтной практике различают следующие основные методы ремонта вагонов: стационарный и поточный. При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же позициях. На каждой из позиций производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все ремонтные позиции оснаща ...
Расчёт числа параллельно включенных вентилей плеча
Индуктивное сопротивление фазы трансформатора и сети приведённое к напряжению вентильной обмотки выпрямителя. Расчет числа параллельно включенных вентилей мостовой схемы ВИП (15) где Sкз – мощность короткого замыкания на шинах питающей сети = 0,4997 Активное сопротивление фазы трансформатора и сети ...
Характеристика дорожной сети
На диаграмме грузопотоков определяем максимально - загруженное звено, считаем объём перевозок брутто. (1) где Qmax– объём перевозок по максимально загруженному звену, Ау , – годовое количество углевозов, работающих на данном звене, Ап – годовое количество породовозов, работающих на данном звене, Мс ...