Таблица 6
θ° |
10° |
20° |
30° |
40° |
50° |
60° |
70° |
lф |
1.29 |
2.60 |
3.77 |
4.76 |
5.55 |
5.97 |
6.20 |
sinθ° |
0.1736 |
0.3420 |
0.5000 |
0.6428 |
0.7660 |
0.8660 |
0.9397 |
|
1.18 |
2.33 |
3.41 |
4.39 |
5.23 |
5.91 |
6.41 |
lст = lф – lв |
0.10 |
0.26 |
0.36 |
0.38 |
0.32 |
0.07 |
-0.21 |
|
0.10 |
0.47 |
1.09 |
1.82 |
2.52 |
2.91 |
2.77 |
|
0.01 |
0.04 |
0.09 |
0.16 |
0.22 |
0.25 |
0.24 |
Плечо формы снимается с Пантокарен или выбирается из таблиц.
Рис.1. Диаграмма статической и динамической остойчивости
Диаграмма статической остойчивости (ДСО) выражает зависимость плеча статической остойчивости lст или восстанавливающего момента Мв от угла крена θ.
Диаграмма динамической остойчивости (ДДО) выражает зависимость работы восстанавливающего момента Тв или плеча динамической остойчивости lдин от угла крена θ.
Определение максимального плеча ДСО.
Определение максимального угла ДСО.
Определение угла заката ДСО.
Определение начальной метацентрической высоты.
Определение плеча опрокидывающего момента.
Требования Регистра России к остойчивости
Максимальное плечо статической остойчивости должно быть больше 0,2м.
Максимальное плечо ДСО определяется по диаграмме ДСО:
Lмах = 0,38 м > 0,2 м
Требования Регистра России выполняются.
Угол крена, при котором плечо остойчивости достигает максимума, должен быть не менее 30°
qmax определяется по диаграмме ДСО:
qmax = 37° >30°
Требования Регистра России выполняются.
Угол заката ДСО должен быть не меньше 60°
Угол заката ДСО qзак определяется по диаграмме ДСО:
qзак = 62° > 60°
Требования Регистра России выполняются.
Метацентрическая высота – h0 > 0
Начальная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки должна быть положительной.
h0 = 0,53 м > 0
Требования Регистра России выполняются.
Критерий погоды: Динамически приложенный кренящий момент от давления ветра Мкр должен быть меньше опрокидывающего момента Мопр, определяемого с учётом амплитуды качки.
К = Мс/ Mv ³ 1,
где К – критерий погоды
Мс – опрокидывающий момент
Mv – динамически приложенный кренящий момент
Момент опрокидывающий определяется по формуле:
Мопр= DрLопр
где Dр – водоизмещение судна,
Lопр- плечо опрокидывающее,
Lопр = 0,15(снимается с ДДО)
Мопр=12700·0,15 = 1905 (тм)
Момент кренящий определяется по формуле:
Мкр=0,001рVSVzV
где рV – условное расчетное давление ветра, определяется по правилам Регистра: рV = 1049 Н/м2 ;
Актуально о транспорте
Выбор автомобиля оптимальной грузоподъемности
Таблица 5 - Сравнительные характеристики транспортных средств Показатель ТТС-1 ТТС-2 ЗИЛ 5301 "Бычок" MAN 12.225 LLC ЗИЛ 5301 "Бычок" MAN 12.225 LLC Номинальная грузоподъемность, т. 3 6 3 6 Статический коэффициент использования грузоподъемности 0.9 0.9 0.93 1 Длина маршрута, км. ...
Анализ статистических данных по выполнению рейсов и
регулярности движения автобусов городского сообщения
Автобусное движение считается регулярным, если автобусы своевременно отправляются в рейс, интервалы на всех остановочных пунктах соблюдаются равными и соответствуют расписанию, а автобусы прибывают в конечный пункт точно в установленное расписанием время. Регулярность движения обеспечивается выполн ...
Расчёт и проектирование продольного и поперечного профилей станции
Станцию, включающую парки приема, отправления, выставочный и сортировочный, а так же вытяжной путь размещают в плане на прямом участке, так как при расположении в кривых ухудшается видимость сигналов и условия проведения маневров, затрудняется наблюдение за работой станции и увеличивается сопротивл ...