Таблица 6
θ° |
10° |
20° |
30° |
40° |
50° |
60° |
70° |
lф |
1.29 |
2.60 |
3.77 |
4.76 |
5.55 |
5.97 |
6.20 |
sinθ° |
0.1736 |
0.3420 |
0.5000 |
0.6428 |
0.7660 |
0.8660 |
0.9397 |
|
1.18 |
2.33 |
3.41 |
4.39 |
5.23 |
5.91 |
6.41 |
lст = lф – lв |
0.10 |
0.26 |
0.36 |
0.38 |
0.32 |
0.07 |
-0.21 |
|
0.10 |
0.47 |
1.09 |
1.82 |
2.52 |
2.91 |
2.77 |
|
0.01 |
0.04 |
0.09 |
0.16 |
0.22 |
0.25 |
0.24 |
Плечо формы снимается с Пантокарен или выбирается из таблиц.
Рис.1. Диаграмма статической и динамической остойчивости
Диаграмма статической остойчивости (ДСО) выражает зависимость плеча статической остойчивости lст или восстанавливающего момента Мв от угла крена θ.
Диаграмма динамической остойчивости (ДДО) выражает зависимость работы восстанавливающего момента Тв или плеча динамической остойчивости lдин от угла крена θ.
Определение максимального плеча ДСО.
Определение максимального угла ДСО.
Определение угла заката ДСО.
Определение начальной метацентрической высоты.
Определение плеча опрокидывающего момента.
Требования Регистра России к остойчивости
Максимальное плечо статической остойчивости должно быть больше 0,2м.
Максимальное плечо ДСО определяется по диаграмме ДСО:
Lмах = 0,38 м > 0,2 м
Требования Регистра России выполняются.
Угол крена, при котором плечо остойчивости достигает максимума, должен быть не менее 30°
qmax определяется по диаграмме ДСО:
qmax = 37° >30°
Требования Регистра России выполняются.
Угол заката ДСО должен быть не меньше 60°
Угол заката ДСО qзак определяется по диаграмме ДСО:
qзак = 62° > 60°
Требования Регистра России выполняются.
Метацентрическая высота – h0 > 0
Начальная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки должна быть положительной.
h0 = 0,53 м > 0
Требования Регистра России выполняются.
Критерий погоды: Динамически приложенный кренящий момент от давления ветра Мкр должен быть меньше опрокидывающего момента Мопр, определяемого с учётом амплитуды качки.
К = Мс/ Mv ³ 1,
где К – критерий погоды
Мс – опрокидывающий момент
Mv – динамически приложенный кренящий момент
Момент опрокидывающий определяется по формуле:
Мопр= DрLопр
где Dр – водоизмещение судна,
Lопр- плечо опрокидывающее,
Lопр = 0,15(снимается с ДДО)
Мопр=12700·0,15 = 1905 (тм)
Момент кренящий определяется по формуле:
Мкр=0,001рVSVzV
где рV – условное расчетное давление ветра, определяется по правилам Регистра: рV = 1049 Н/м2 ;
Актуально о транспорте
Анализ применения пассажирских тарифов
ЗАО «Эйр Казахстан» при построении тарифной политики руководствуется законодательными актами Республики Казахстан. Основными принципами построения ценовой политики в ЗАО «Эйр Казахстан» являются: установление тарифов на перевозку пассажиров, почты, грузов не ниже себестоимости авиаперевозок. обеспе ...
Подготовка данных и составление математической модели задачи
Построение возможных вариантов схем движения судов На основе заданных участков работы флота (гружёных и балластных) строятся возможные варианты замкнутых схем движения судов. Под схемой движения j (j=) понимается выбор участков работы флота, последовательно проходимых судном. При построении вариант ...
Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям
Таблица4.1- «Распределение исполнителей в зоне ТО» Виды работ Распределение трудоемкости Количество исполнителей расчетное принятое 1.диагностические 20% 6,8 7 2.крепежные 5% 1,7 2 3.регулировочные 10% 3,4 3 4.электротехнические 10% 3,4 3 5.по схеме питания 15% 5,1 5 6.шинные 30% 10,2 10 7смазочные ...