Составление грузового плана морского судна

Транспорт » Составление грузового плана морского судна

Руды и их концентраты занимают значительное место в общем объеме мировых перевозок. Основная особенность руды и рудных концентратов, определяющая требования к размещению этих грузов на судне, – большая насыпная масса и малый погрузочный объем. При неправильном размещении руды может быть создана чрезмерная остойчивость судна и нарушена его прочность. При загрузке судов этими грузами необходимо строго руководствоваться Техническими правилами складирования, хранения и морской перевозки руды (марганцевой, никелевой, цинковой и др.). В соответствии с этими правилами к перевозке руды допускаются суда особо прочной конструкции, имеющие достаточно высокое междудонное пространство, специально приспособленные к безопасной перевозке данного груза.

Некоторые виды руд выделяют испарение, вредные для здоровья людей, а другие обладают способностью к самосогреванию. Поэтому рекомендуется во время рейса производить поверхностную вентиляцию грузовых помещений. Характерной особенностью некоторых руд является их способность переходить в разжиженное состояние.

Изменение структуры груза при неблагоприятных условиях плавания приводит к его перемещению в трюме, что отрицательно отражается на мореходных качествах судна. Поэтому при перевозке руды следует уделять большое внимание стандартной влажности, а для ряда руд – критической влажности, при которой может произойти структурное изменение груза. Важно также учитывать и гранулометрический состав.

Руды следует оберегать от таких пылящих грузов, как уголь, цемент и т.п.; нельзя также допускать смешение руд разных видов и даже разных сортов одного вида руды. Посторонние примеси могут привести к ухудшению металлургических качеств.

При погрузке руды необходимо уделять особое внимание размещению ее в трюмах, строго придерживаясь плана загрузки, во избежание появления чрезмерной остойчивости судна, больших изгибающих моментов, смещения груза и значительного зарывания судна носом при встречном волнении.

Актуально о транспорте

Третье поколение ГБО
Предназначено для использования в а/м с экологическими требованиями не выше Евро 2. Системы 3 поколения принципиально отличаются от систем 1 и 2 поколения и называются системами параллельного впрыска газа. Газ в таких системах подаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускному к ...

Выбор кинематической схемы с обоснованием элементов
1. Электродвигатель; 2. Тормоз колодочный; 3. Редуктор; 4. Муфта; 5. Приводной барабан; 6. Поворотный барабан; 7. Натяжное устройство. Ленточный конвейер имеет приводной и натяжной барабан. Приводной барабан кинематически связан с приводным электродвигателем кинематика ленточного конвейера включает ...

Разработка графика процесса ремонта основной продукции и графика загрузки рабочих
Организация процесса ремонта сложных сборочных единиц осуществляется на основе технологического графика, выполняемого по линейному или сетевому принципу. Все отдельные работы производственного процесса последовательно записывают по вертикали, и против каждой из них в одном и том же масштабе изображ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru