Категория автомобильной дороги устанавливается в зависимости от интенсивности движения. Интенсивность движения определяется по формуле
, (2.1)
где N1, N2, …, Nn – интенсивность движения n-ой марки автомобиля.
авт/сут.
Результаты расчетов показывают, что проектируемая дорога относится к III категории так как интенсивность составляет 3246 авт/сут. [5, ст. 3, т. 1].
Величина максимального продольного уклона определяется по формуле
, (3.1)
где Du – динамический фактор автомобиля, определяется по графику; [3];
fu – коэффициент сопротивления качению, который рассчитывается по эмпирической формуле
, (3.2)
где f0 – коэффициент сопротивления качению при скорости движения автомобиля до 50 км/ч [3], f0=0,01;
u – расчетная скорость автомобиля.
Максимальные продольные уклоны для различных марок автомобиля представлены в таблице
Таблица 3.1 – Расчет максимального продольного уклона
Марка автомобиля |
Расчетная скорость, км/ч |
Динамический фактор |
Коэффициент сопротивления качению |
Максимальный продольный уклон |
ВАЗ-2104 |
100 |
0,07 |
0,015 |
0,055 |
ГАЗ-3110 |
100 |
0,08 |
0,015 |
0,065 |
ГАЗ-53 |
60 |
0,043 |
0,011 |
0,032 |
ЗИЛ-130 |
60 |
0,04 |
0,011 |
0,029 |
МАЗ-5551А |
50 |
0,045 |
0,01 |
0,035 |
КамАЗ-5420 |
50 |
0,047 |
0,01 |
0,037 |
Икарус-280 |
70 |
0,035 |
0,012 |
0,023 |
Тягач 25 т. |
40 |
0,03 |
0,009 |
0,021 |
Результаты таблицы 3.1 показали, что в качестве максимального продольного уклона может быть принят уклон 32‰. Автопоезда и автобусы, грузовые автомобили будут преодолевать уклон со скоростью меньшей, чем расчетная.
Актуально о транспорте
Расчет и подбор типовых опор контактной сети
Погонные (распределенные) на нагрузки на провода контактной подвески создаются за счет веса проводов и веса гололеда на проводах (вертикальные нагрузки) и за счет действия ветра на провода подвески (горизонтальные нагрузки). Часть погонных нагрузок была определена ранее; g - нагрузка от собственног ...
Расхождение и обгон судов, прохождение не просматриваемых
и затруднительных участков
При встречном плавании суда, идущие вверх, должны, учитывая местные условия плавания и движение других судов, предоставить преимущество в движении судам, идущим вниз. Расхождение и обгон допускаются при условии, если ширина судового хода достаточна для их совершения и они не вынуждают изменять напр ...
Вагоны фирменных поездов
Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимост ...