Обоснование категории дороги

Категория автомобильной дороги устанавливается в зависимости от интенсивности движения. Интенсивность движения определяется по формуле

, (2.1)

где N1, N2, …, Nn – интенсивность движения n-ой марки автомобиля.

авт/сут.

Результаты расчетов показывают, что проектируемая дорога относится к III категории так как интенсивность составляет 3246 авт/сут. [5, ст. 3, т. 1].

Величина максимального продольного уклона определяется по формуле

, (3.1)

где Du – динамический фактор автомобиля, определяется по графику; [3];

fu – коэффициент сопротивления качению, который рассчитывается по эмпирической формуле

, (3.2)

где f0 – коэффициент сопротивления качению при скорости движения автомобиля до 50 км/ч [3], f0=0,01;

u – расчетная скорость автомобиля.

Максимальные продольные уклоны для различных марок автомобиля представлены в таблице

Таблица 3.1 – Расчет максимального продольного уклона

Марка

автомобиля

Расчетная

скорость, км/ч

Динамический

фактор

Коэффициент

сопротивления качению

Максимальный

продольный

уклон

ВАЗ-2104

100

0,07

0,015

0,055

ГАЗ-3110

100

0,08

0,015

0,065

ГАЗ-53

60

0,043

0,011

0,032

ЗИЛ-130

60

0,04

0,011

0,029

МАЗ-5551А

50

0,045

0,01

0,035

КамАЗ-5420

50

0,047

0,01

0,037

Икарус-280

70

0,035

0,012

0,023

Тягач 25 т.

40

0,03

0,009

0,021

Результаты таблицы 3.1 показали, что в качестве максимального продольного уклона может быть принят уклон 32‰. Автопоезда и автобусы, грузовые автомобили будут преодолевать уклон со скоростью меньшей, чем расчетная.

Актуально о транспорте

Расчет и подбор типовых опор контактной сети
Погонные (распределенные) на нагрузки на провода контактной подвески создаются за счет веса проводов и веса гололеда на проводах (вертикальные нагрузки) и за счет действия ветра на провода подвески (горизонтальные нагрузки). Часть погонных нагрузок была определена ранее; g - нагрузка от собственног ...

Расхождение и обгон судов, прохождение не просматриваемых и затруднительных участков
При встречном плавании суда, идущие вверх, должны, учитывая местные условия плавания и движение других судов, предоставить преимущество в движении судам, идущим вниз. Расхождение и обгон допускаются при условии, если ширина судового хода достаточна для их совершения и они не вынуждают изменять напр ...

Вагоны фирменных поездов
Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимост ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru