Обоснование категории дороги

Категория автомобильной дороги устанавливается в зависимости от интенсивности движения. Интенсивность движения определяется по формуле

, (2.1)

где N1, N2, …, Nn – интенсивность движения n-ой марки автомобиля.

авт/сут.

Результаты расчетов показывают, что проектируемая дорога относится к III категории так как интенсивность составляет 3246 авт/сут. [5, ст. 3, т. 1].

Величина максимального продольного уклона определяется по формуле

, (3.1)

где Du – динамический фактор автомобиля, определяется по графику; [3];

fu – коэффициент сопротивления качению, который рассчитывается по эмпирической формуле

, (3.2)

где f0 – коэффициент сопротивления качению при скорости движения автомобиля до 50 км/ч [3], f0=0,01;

u – расчетная скорость автомобиля.

Максимальные продольные уклоны для различных марок автомобиля представлены в таблице

Таблица 3.1 – Расчет максимального продольного уклона

Марка

автомобиля

Расчетная

скорость, км/ч

Динамический

фактор

Коэффициент

сопротивления качению

Максимальный

продольный

уклон

ВАЗ-2104

100

0,07

0,015

0,055

ГАЗ-3110

100

0,08

0,015

0,065

ГАЗ-53

60

0,043

0,011

0,032

ЗИЛ-130

60

0,04

0,011

0,029

МАЗ-5551А

50

0,045

0,01

0,035

КамАЗ-5420

50

0,047

0,01

0,037

Икарус-280

70

0,035

0,012

0,023

Тягач 25 т.

40

0,03

0,009

0,021

Результаты таблицы 3.1 показали, что в качестве максимального продольного уклона может быть принят уклон 32‰. Автопоезда и автобусы, грузовые автомобили будут преодолевать уклон со скоростью меньшей, чем расчетная.

Актуально о транспорте

Термогазодинамический расчет двигателя
ТРДД для среднемагистрального пассажирского самолета с тягой Р=76900Н. Расчетный режим: Н=0 км, МН=0. Рекомендуемые параметры: Т*Г=1550 К p*КI=20,6 Параметры двигателя прототипа Д-436: Тип - ТРДД; Р=73710 Н; суд=0,0372 кг/Н×ч; m=5,6; Т*Г=1550 К; p*КI=20,6; GВ=285 кг/с; n={5500,11200,14300} об ...

Определение радиусов кривых в плане
Минимальный допустимый радиус кривой в плане определяется по формуле , (3.3) где u – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч; – коэффициент поперечной силы из условия удобства езды для пассажиров, =0,15; iB – поперечный уклон проезжей части на вираже, iB=0,04. м. Рекомендуемый радиус кривой в ...

Составление развозочного маршрута
Автомобиль MAN 12.225 LCC рассчитан на 6 отправок, т.е. необходимо составить 1 рациональный маршрут перевозки. Для определения рационального развозочного маршрута будем использовать метод основанный на составлении кратчайшей связывающей сети. Матрица кратчайших расстояний на данном развозочном марш ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru